Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 51

Все, я записан в вечную книгу жизни. Можно расслабиться.

И Шрила Рагхунатх дас Госвами говорит:

гурау гоштхе гоштхайалишу суджане бхусура-гане

сва-мантре шри-намни враджа-нава-йува двандва-шаране

сада дамбхам-хитва куру ратим апурвам атитарам

айе свантар браташ чатубхир абхийаче дхрита-падах

О дорогой брат, мой беспутный ум, припадая к твоим стопам, я прошу тебя смиренно и ласково. Пожалуйста, отбрось дамбху, отбрось гордыню. Гуру-абхиман, я великий, я значительный, я важный. Отбрось все это, и быстро пробуди в себе возвышенную не имеющую равных любовную привязанность, рати к Шри Гуру, к Враджа-дхаме, к жителям Враджи, к вайшнавам, к брахманам, к своим дикша-мантрам, к святому имени. А также к прибежищу у стоп Кишора-Кишори, Шри Шри Радхи-Кришне, юной Божественной Четы Враджа.

Опять же, вот наша система координат. Это то, к чему садхака стремится. Ни к положению, ни к статусу, ни к внешним вещам. "Я инициированный преданный, у меня тоже есть права голоса теперь. Хочу в совет храма попасть. Надо быстрей получить инициацию". Зачем в совет храма попасть? Чтобы манипулировать ситуацией так, на мой вкус. Чтобы мне нравилось, как обстоят дела в храме. Сейчас мне не нравится, как обстоят дела в храме. И чтобы на мой лад ситуацию изменить, я хочу на нее повлиять. Это тот же самый старый добрый гуру-абхиман. Или старое, доброе ложное эго, которое принимает такую форму.

Поэтому Мадхава Махарадж еще объясняя этот стих, говорит, что это наше определение миссии, это наш статус, это наш устав. Это устав инициированного преданного. Он должен культивировать взаимоотношения с Шри Гуру.

Ниранджана Махарадж однажды мне сказал. Я просил его: "Почему вы так цените вот этого ученика?" "Почему я его ценю? Потому что он стремится к отношениям со мной. Поэтому я его ценю. И он зрел, он развивает личностные взаимоотношения".

И Рагхунатх дас Госвами говорит. Т.е. развить рати. Развить вкус к взаимоотношениям со Шри Гуру, к Шри Враджа Дхаме, к жителям Враджа. Любить жителей Враджа, любить вайшнавов, любить брахманов. Быть привязанным к своим дикша-мантрам, читать свои гаятри-мантры. Не забывать их читать, и читать их во время. Не сидя на качели. Сидеть, и в чистом месте, лицом в правильном направлении, после ачамана с тилакой на лбу. Читать в очень молитвенном, погруженном состоянии свои гаятри-мантры. Они очень быстро связывают нас с Ишта-деватами. Это прямая связь.

Я вчера говорил, что до времен Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати не было гуру-гаятри. И Бхактисиддханта ее ввел. Ее выпросил один из его учеников, Бхакти Прагьян Кешава Махарадж, который из шастр знал, что существует еще гуру-гаятри помимо остальных гаятри-мантр. И он сказал ему: "Гурудев, пожалуйста, дайте нам эту гаятри-мантру. Потому что она напрямую нас связывает со Шримати Радхарани". Шри Гуру - это проявление Шримати Радхарани в нашей жизни. Тогда Бхактисиддханта сказал: "Если вы хотите, я дам вам эту гуру-гаятри". Т.е. это были ценные вещи, настолько ценные, что Бхактисиддханта даже не хотел их давать в начале.

Опять же, мы настолько их обесцениваем, мы не хотим читать, мы забываем их читать. Поэтому вот наша система координат.

И также прибежище у Кишора-Кишори, Шри Шри Радхи и Кршны во Вриндаване.

4. Проповедывать по всему миру, и не беспокоится ни о чем.

В традиционной ведической культуре существовал такой элемент, который называется гуру-дакшина, выражение благодарности, дар. Он конечно очень символичен, потому что ну как мы можем отплатить духовному учителю за те дары, которые он дает. Но, тем не менее, чтобы заставить ученика думать о том, что он теперь должен своему гуру. Есть ритуал, когда ученик дают своему гуру что-то ценное, дают ему подарок.

В свое время один из духовных учителей рассказывал, что сразу после ухода Прабхупады, его назначили инициирующим гуру. И он говорил, что в Исконе тогда были тяжелые времена. Преданные были не обучены. И он проповедовал в Германии в то время. Он говорит: "Преданные ничего не знали". И он как-то намекнул, что по правилам инициации ученики должны давать дары своему гуру. И он говорит: "Чего я только не насмотрелся. Мне дарили рогатки, зажигалки, портсигары". Потом преданные поняли, что гуру надо дарить носочки и шарфы, и шапочки. И потом у них собираются мешки с шапочками, с носочками, и шарфами, которые раздают после фестивалей санкиртаны.

Но есть очень интересное определение того, что такое гуру дакшина. Это определение дается в 12 песне ШБ, где говорится: "Дакшино гьяна сандеш, что такое дакшина? Это когда вы обретаете знание от духовного учителя, и затем это знание вы передаете дальше". Духовный учитель по-настоящему удовлетворен только, когда видит, что ученик искренне желает совершать преданное служение Бхагавану, и поклоняется ему, не стремясь к мирским наслаждениям, безличному освобождению, или мистическим способностям йоги. Такое отношение ученика называется гьяна сандеш дакшина, пожертвования в виде искреннего поиска духовного высшего знания, и проповеди этого знания окружающим.

Дакшина гьяна сандеш. Сандеш означает не сладость. Сандеш означает раздавать. Раздавать гьяну, то знание, которые ты получил от гуру, в качестве дакшины. Ты сам его дальше распространяешь.

У Шрилы Шиварамы Махарадж есть очень интересная лекция, где он объясняет, так очень конкретно, относительно обязанностей ученика после получения посвящения. Он говорит: "Во время

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49