Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Брихад-Бхагаватамрита - Страница 30

своих красивых нарядов, обшитых всевозможными украшениями, но поменял свои одеяния на изорванную, выброшенную одежду бедняков, изготовил из нее каупину. У него были все возможности наслаждения царей, он все отверг, чтобы собирать мадхукари, просить милостыню у бедных людей, которые могут дать самый простой прасад. На самом деле, он получал немного очень грубой пшеничной муки, добавлял в нее немного воды Ямуны, и затем катал колобки из этого теста, и бросал в огонь. И снаружи оно пригорало, а внутри пропекалось немного. Это то, что он ел. Он оставил свой дворец, чтобы спать, на твердом полу, горячим летом и холодным в зиму. Каждый ночь он спал под разным деревом. Он жил на святой земле Вриндавана в прекрасном лесу, где Кришна совершал свои вечные игры в этом мире. На самом деле, для того чтобы добраться до Вриндавана он, несмотря на то, что он был раньше еще премьер-министром, который издавал законы, и уполномочивал исполнителей этих законов. По своей собственной воле, для того чтобы сделать то, что он захотел сделать, ради духовного успеха, он дал себя заточить в тюрьму. Он должен был убежать из тюрьмы, и спрятаться. Но он не мог идти даже по главной дороге. Он должен был путешествовать в одиночку через джунгли. Во Вриндаване Шрила Санатана Госвами в совершенстве исполнил желание своего Господина Шри Чайтаньи Махапрабху. Потому что он воплощал самую суть качеств преданного. Он всегда был поглощен любовью, которую гопи предлагали лотосным стопам Шри Кришны. Но это не удовлетворило его. Потому что великие вайшнавам нет никакого дела до своего существования. Они заботятся о наслаждении Кришны, и что им доставляет больше наслаждения, чем когда мы помогаем приводить несчастные души, больше несчастных душ к преданному служению? Поэтому он написал сокровенные драгоценные книги, которые, даже сегодня столетия спустя, являются источником великого вдохновения в нашей духовной жизни.

6 Госвами Вриндавана во главе со Шрилой Санатаной Госвами, Шрилой Рупой Госвами, Рагхунатхой дасом Госвами. Они были особо уполномочены Шри Чайтаньей Махапрабху дабы установить высший принцип преданного служения, построив фундамент гаудия-сампрадаи. Шрила Нароттама дас Тхакур объясняет, что человек не может поистине понять сокровенные значения божественных игр Радхи и Кришны, не получив милости шестерых Госвами. Это милость во всей полноте открывается через их книги, книги шести Госвами не являются лишь какими-то хорошими красивыми историями, чтобы доставлять радость нашему сердцу. Каждое слово в этих играх наделено во всей полноте поддержкой самых могущественных, самых важных наставлений священных писаний. И когда они говорят, сливки всего знания из писаний наполненных откровениями и опытом святых душ. Мы знаем, что шесть Госвами Вриндава являются вечными служанками Радхи и Кришны на Голоке Вриндаване. Они служат в сокровенной роли манджари. Когда они нисходят в этот мир, они не подобны нам, которые пытаются каким-то образом мало по малу духовно прогрессировать. Как-то пытаться запомнить какую-ту шастру, чтобы поделиться с другими. И пытаемся как-то не противоречить тому, что мы говорим, своим поведением. Но шесть Госвами Вриндавана, их сердца наполнены сокровищем любви к Богу, и они просто делятся этим, любя сердце каждого живого существа через свое служение.

Шринивас Ачарья объясняет, что их очень любили, и все знали, даже самые негодные люди, а также очень хорошие люди, потому что они не делали различий. Если вы будите любить, то вас также будут любить. Это естественно происходит. Их любовь не была какой-то эмоциональной или сентиментальной. Это была любовь к Кришне, к Шри Радхе, которую они свободно раздавали своими словами, своими благословениями. Санатана Госвами так любили, потому что он заботился о каждом живом существе. С великим вниманием, когда он путешествовал по Вриндавана-дхаме, всякий раз, когда он приходил в деревню, вся деревня праздновала приход Санатаны Госвами. Он был самым любимым в жизни каждого. Они несли ему всевозможные подарки, но все что он принимал, это то, что он мог дать другим. Он проповедовал Хари-катху. Он вел людей в трансцендентный киртан. Он спрашивал об их духовной жизни, об их семейной жизни. Его интересовала любая сторона их жизни, потому что, как только ему говорили о какой-то проблеме, он сразу же это одухотворял, связывал это с Кришной и со служением Кришне. Что является единственным решением любых проблем, это всегда помнить о Кришне, никогда не забывать о Кришне. Всегда повторять его святое имя.

Когда Санатане Госвами пришло время уходить, вриджабаси Госвами из деревни умоляли его: "Пожалуйста, останься хотя бы еще на один день". В одной деревне его так покорила любовь этих вриджабаси, что он остался еще на один день. И до сегодняшнего дня эта деревня носит название этого решения Санатаны Госвами "остаться еще на один день". Когда он уходил, они все плакали. Но этот плач очищал их сердце. Потому что это был плач привязанности преданного к Господу. Когда мы привязаны к преданному, мы привязаны к Кришне. На самом деле нет лучших привязанности к Кришне, чем привязанность к лотосным стопам того, кто дорог Кришне.

«Шри Брихад Бхагаватамрита» является выражением философских выводов и экстазов

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28