Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 10

им.

Истинная йога и её связь с варнашрама-дхармой

Б Кали-югу редкие души способны практиковать йогу так, как это делали риши в предыдущие юги. Это практически невозможно, особенно для людей Запада. Сознание Кришны — это легчайший путь к достижению стоп Кришны. Это полный и практичный путь. Мало кто теперь может контролировать ум и должным образом практиковать медитацию в уединенном месте. Самый простой способ установить связь с Господом в Кали-югу — воспевать Святые Имена Господа. Харер нама харер нама харер намаива кевалам — «в этот век раздоров и лицемерия нет другого пути». Человек должен занять себя постижением своих вечных взаимоотношений с Верховной Божественной Личностью. В «Бхагават-гите» описан очень сложный процесс практики йоги. Кришна рассказывает Арджуне о разных способах постижения природы Высшего Абсолюта, но вывод, который делается в итоге и к которому Кришна подводит Арджуну через всю «Гиту» состоит в том, что Высший Абсолют — это Сам Кришна и единственный прямой путь к Нему — это бхакти.

Шрила Прабхупада и Баладева Видьябхушана, а также и другие великие ачаръи, которые комментировали «Бхагават-гиту», стараются подвести нас к этой совершенной истине. В «Гите» недвусмысленно утверждается, что тот йог, который занимает себя в преданном служении, является высшим из йогов. Комментируя для нас «Бхагават-гиту», все великие ачаръи сосредоточиваются на сути каждого стиха, чтобы приблизить нас к высшей цели — Кришне.

Как же приблизиться к Кришне? Он сам говорит, как. «Оставь все виды религии и просто предайся Мне», — советует Господь Арджуне. А как предаться Ему? Об этом также говорит Он Сам: «Всегда думай обо Мне». Это главный и заключительный вывод «Бхагават-гиты». Чтобы мы могли понять, что Кришна — Высший, чтобы мы могли предаться Ему, наши ачаръи милостиво объясняют каждый стих, приближая нас к высшей цели.

Почему же в комментарии к каждой шло- ке «Бхагават-гиты», включая и те, в которых объясняются другие виды йоги, ачаръи говорят о бхакти?

Кришна объясняет Арджуне, как правильно практиковать джнана-йогу, но сам Ар- джуна говорит, что это невозможно даже для него. Поэтому Шрила Прабхупада объясняет в комментарии к каждой шлоке, как практически применить науку, поведанную Господом, к нашей жизни. Он подходит ко всему с точки зрения практического применения. Кто в наши дни может неукоснительно следовать правилам

практики джнана-йоги, которые объясняются в «Бхагават-гите»? Конечно, очень чистый йо- гин с самскарами из предыдущей жизни и в Кали-югу может обдуманно вступить на этот путь, но возможно ли это для нас, если это так трудно даже для Арджуны? И Кришна завершает главу о методах джнана-йоги объяснением превосходства процесса бхакти. Высшее совершенство и цель всей практики джнана-иот — всегда медитировать на Кришну.

Все, что дал нам Шрила Прабхупада в каждом своем комментарии, — суть, полное целое всей «Бхагават-гиты». Каждый комментарий Прабхупады полностью соответствует духу изложения его учителя Бхактисиддханты Сарас- вати, Баладевы Видьябхушаны, Вишванатхи Чакраварти Тхакура и шести Госвами Вринда- вана. Бхакти — это путь, которым шли все выдающиеся ачарьи прошлого. Они так же, как и Шрила Прабхупада, составляли комментарии к каждой шлоке так, чтобы привести нас к осознанию конечной цели всех Вед — реализации своей вечной связи с Господом Кришной. Как реализовать эту связь? «Предайся Кришне», — говорят все ачарьи.

Мы не можем осознать Абсолютную Истину, не практикуя учения писаний. Но практиковать это учение правильно мы можем только в том случае, если правильно понимаем суть процесса, указанного писаниями. Кришна объясняет, что нужно держать свои тело, ум и чувства сосредоточенным в медитации на Нем, быть свободным от сексуальных импульсов, жадности, гордости.

«Я главный объект медитации и конечная цель всего ведического знания», — говорит Господь. Сложный процесс мистической йоги в век Кали не работает, так как практически никому не удается ему следовать в совершенстве. Этот процесс требует неукоснительного соблюдения, в противном случае он не увенчается успехом. А качества людей Кали-юги не соответствуют всем требованиям этого процесса. Мы не можем сидеть в уединении без еды и сна, без желаний и чувств в состоянии обусловленного ума. Что же нам делать? Мы можем сосредоточить сознание на Кришне, воспевая Его Святые Имена. Так говорит Шри Чайтанья Махапрабху. Совершенство джнана-йоги состоит в том, чтобы сосредоточить ум на Кришне, и Господь Чайтанья раскрыл практический метод, как это можно сделать.

Шрила Прабхупада подходит к знанию с практической точки зрения. Его комментарии представляют собой целостный набор практических рекомендаций, которым мы можем беспрепятственно следовать всю жизнь. Многие знаменитые учителя современности комментировали «Бхагават-гиту», многие и сейчас дают по ней лекции. Но все это, к большому сожалению, исключительно на теоретическом уровне, причем даже для самих этих учителей, не говоря уже об учениках. Сколько людей, слушая их и изучая эти теоретические комментарии, реально изменились, став сострадательнее, чище, и предались Кришне? Они изучают многочисленные техники джнана-йоги, но упускают главный вывод. Когда «Бхагават-гиту» комментируют преданные, то они, напротив, идут сразу к цели, к конечному выводу, ищут только его и стремятся прямо к нему. Это их милость, которая меняет сердца людей.

Все эти именитые лекторы витиевато объясняют аллегории и символизм «Бхагават-гиты». Это теперь стало модным:

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8