Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 13

служения, действует наиболее сильно и грубо. Помочь нам могут только строгая садхана, внимательное чтение и изучение писаний! Сарвабхаума Бхаттачарья сказал Чай- танье Махапрабху, когда они впервые встретились: «Тебе двадцать четыре года, Ты молод и красив, но уже принял саннъясу. Тебе нужна стойкость. Если Ты изучишь „Веданта-сутру“, то будешь знать, где иллюзия, а где реальность». Джива Госвами и другие авторитетные ачарьи нашей сампрадайи говорят, что «Шримад-Бха- гаватам» — это комментарий к «Веданта-сутре», написанный самим Вьясадевой, а потому нужно читать «Шримад -Бхагаватам» каждый день самым внимательным образом, чтобы отличать иллюзию от реальности и знать, как вести себя в той или иной ситуации. Но главное, необходимо принять прибежище у Святого Имени и повторять по крайней мере шестнадцать кругов джапы, а если вы этого не делаете, то, как говорил Шрила Прабхупада, в любую минуту можете пасть жертвами майи. Общайтесь с противоположным полом внимательно, уважительно и скромно. Если вы оскорбите или унизите матаджи, то будете страдать от последствий вайшнава-апарадхи. Поэтому обращайтесь с матаджи очень уважительно, но избегайте тесного общения.

Следующая опасность — пратиштха, жажда престижа. И это самый опасный враг из всех трех. Ведь если желание наслаждаться деньгами или обществом женщин еще можно как-то победить, то гордость и ложное эго очень сильны и хитры. Какое же лекарство? Махапрабху говорил: аманина манадена — вот истинное отречение. Когда мы сокрушили трех врагов — канака, камини и пратиштху, только тогда мы по- настоящему приняли отреченный уклад. Оставьте желание наслаждаться богатством, женщинами, престижем. Старайтесь! Так вы обретете счастье свободы, и Кришна милостиво проявится в вашей жизни и внешне, и внутренне. В век Кали, в век тьмы брахмачари должны быть светом, но для этого нужно на опыте испытать этот высший вкус жизни в отречении, просто освобождаясь от желания богатства, наслаждения обществом женщин и престижа. Такое отречение очищает путь, чтобы мы могли в ясном сознании, открытом и чистом, поклоняться Господу Хари. Поклонение Хари — это высший источник высшего блаженства.

Киртан, интенсивная джапа, строгий стандарт поклонения Божествам, погружение в философию сознания Кришны, применение этой философии на собственном опыте и проповедь этой философии, стремление давать милость гуру и Гауранги другим — все эти анги служения раскрывают высший вкус и блаженство брахма- чарьи. И это блаженство не сравнить ни с чем!

Многие мои духовные братья, которые были брахмачари многие годы, но потом в силу природных склонностей перешли в грихастха-аш- рам, часто говорят, какое вдохновение в сознании Кришны им до сих пор приносят воспоминания о жизни в брахмачари-ашраме. Хотя они — первоклассные грихастхи, а вовсе не грихамед- хи. Брахмачарья — это благословенный образ жизни в сознании Кришны. И возможность жить так — большая удача.

Есть два типа брахмачари. Одни учатся и живут в брахмачари-ашраме для того, чтобы потом стать первоклассным грихастхой. В ведической культуре так готовили всех молодых людей, чтобы потом они могли создать совершенную семью в сознании Кришны, потому что это единственно возможный способ стать первоклассным грихастхой — пройти такое обучение. Другие учатся и занимаются служением в брахмачари-ашраме для того, чтобы сохранить этот уклад на всю жизнь, посвятив ее исключительно севе гуру и Кришне. Такие брахмачари обретают огромное благо.

Итак, брахмачари — это очень удачливые души. И в соответствии с типами брахмачари есть два типа успеха брахмачари. Первый тип — это, пройдя должную подготовку, обрести шанс на этой основе построить первоклассный грихастха-ашрам. Другой вид успеха — это развить такой вкус к простой жизни и возвышенным мыслям, чтобы обрести шанс всю жизнь служить гуру и Гауранге в этом настроении отречения. Оба вида брахмачарьи — успех. Оба типа брахмачари нужны, и мы должны вдохновлять личность по ее склонностям. Те, у кого есть устремление оставаться брахмачари, в будущем станут духовными лидерами. Те же, кто перейдет в грихастха-ашрам, станут факелами для всего общества грихастх.

Чем строже вы как брахмачари, тем легче вам быть брахмачари. Но чем больше вы идете на компромисс с материальными желаниями, тем вам труднее в этом ашраме и тем несчастнее вы становитесь. Строгость не значит третировать и мучить себя, это значит быть простым и искать милости гуру и Кришны, не жаловаться, не критиковать других, исполнять просьбы старших преданных, усердно практиковать садхану и служить обществу. Если вы испробуете этот нектар, то нигде в творении не найдете большего счастья. Никаких других обязанностей — только смиренное служение гуру и Кришне. Здесь, в храме, на вас льются потоки милости Шрилы Прабхупады. Никогда не гордитесь собой — это Шрила Прабхупада проявляет к вам свою милость. Если вы становитесь смиреннее, тогда вы чувствуете ее потоки. Но если вы гордитесь и считаете себя лучше других, эта милость уйдет, не замеченная вами. Мы все здесь — только смиренные слуги слуг, и все, что у нас есть, это милость великих душ. Если вы думаете, что вы лучше всех, то вы хуже всех. Просто милостью Шрилы Прабхупады вам поручено особое служение — так будьте благодарны! Трудности могут прийти всегда, но брахмачари преодолевает их устойчивостью в садхане и в

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11