Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 14

настроении слуги слуги слуги вайшнавов. Не ссорьтесь, не участвуйте в сплетнях. Пусть только Кришна-кат- ха станет темой всех ваших бесед. Чистота тела, ума и речи придаст вам сил. Помните, что опасность для любого храма и ашрама — это сплетни и интриги. Не занимайтесь политикой. Если кто- то хочет этим заниматься, такому человеку лучше уйти из ашрама, чтобы не отравлять в нем атмосферу. Освободитесь от стремления занять положение контролирующего и не ищите недостатков в других. Тем более вредна критика за спиной. Ничего такого мы не намерены терпеть в наших храмах. Те, кто занимается такими низкими делами, должны понять, как сильно это разрушает ваше сознание и красоту того, что Кришна и Прабхупада дали вам. Такое поведение — проявление неблагодарности. Учитесь сотрудничать в настроении смиренных слуг Господа. Изучите «Шри Упадешамриту» и «Шри Ишопанишад». В этих писаниях раскрываются основные пункты философии вайшнавов, и только изучив их, можно приступать к осмыслению глубоких философских вопросов, которые затрагивают «Нектар Преданности» и «Чайтанья-Чаритамрита». Основные принципы философии и вайшнавский этикет необходимо изучать каждому, кто только начинает посещать храм, а тем более их нужно знать и практиковать тем, кто живет в храме.

Хорошо, когда все в храме заняты в служении. Каждый преданный каждую секунду жизни в ашраме должен быть занят служением — все время должно быть буквально наполнено служением. Время и обязанности в служении должны быть тщательно распределены. У каждого должно хватать времени на любые виды служения. И уборка, и изучение писаний, и распространение книг, и помощь на кухне, и арча- на — все это не обязанности отдельных людей, это должен уметь каждый и быть готовым исполнить любое служение по первой же просьбе. Но нужно отводить время и для личных занятий, и для заботы от потребностях тела: достаточного отдыха и поддержания чистоты внешнего вида. Ни один преданный в нашем храме не должен слоняться из угла в угол без дела. Это вопрос правильной организации времени и распределения обязанностей. Если у вас нашлась свободная минута, посвятите ее повторению Имени и изучению писаний. Не тратьте ни одного чудесного мгновения в сознании Кришны впустую. Всем студентам надо давать возможность познать глубину вайшнавской философии, вайшнавские стандарты, самскары и этикет, погрузиться в настоящую садхану. Кроме того, в наших храмах каждый должен уметь играть на музыкальных инструментах, вести киртан, готовить бхогу на прасад, убираться, проводить пуджу, давать лекции. Конечно, склонности людей таковы, что они не могут быть совершенны во всех этих аспектах, и всегда у каждого будет что-то получаться лучше, а что-то не очень хорошо. Но освоить все виды практического служения хотя бы на прикладном уровне и практиковать свой основной вид служения совершенным образом — вот задача каждого студента в брахмачари-ашраме. А задача руководства ашрама — предоставить ему возможности для осуществления этой задачи.

Все в храме нужно организовывать таким образом, чтобы всегда полноценное время отводилось на утреннюю программу, джапу и чтение книг. Вместе с тем, практическое служение также нужно осуществлять полноценно. Когда мы говорим, что садхане нужно уделять достаточно времени, помните, что в сознании Кришны все, что вы делаете, должно восприниматься как садхана. Все процессы в вашем храме нужно сделать духовной практикой. А посему берегите время. Для качественного отдыха необходимо рано ложиться и рано вставать. В течение дня старайтесь исполнять служения немного больше, чем вы обычно исполняете. Служите друг другу и особенно — гостям. Пусть они почувствуют внимание и заботу вайшнавов. Старайтесь удовлетворять все их нужды настолько, насколько позволяет ресурс вашего храма. Пусть программы проходят в дружелюбной, радостной обстановке. Избегайте грубости. Не нужно танцевать дико, точно на танцевальной площадке или в спортзале. Это целое искусство — танцевать перед Божествами. Освойте его. Что же касается пения, то лучше использовать для киртанов и бхаджанов в храме канонические мотивы, данные нашими ача- рьями. Эти мотивы очищают сознание и радуют сердце вайшнава. Петь на современные мелодии можно, но только в целях проповеди.

Порядок, на котором настаивает жизнь в ашраме, восходит к парампаре. А наши учителя, наставники и администрация храма — это звено парампары. Если они о чем-то просят нас, то это парампара нас просит через них, поэтому будьте готовы слушаться. И пусть вас не беспокоят условия, вы же не хотите быть обусловленными? Не нужно относиться к служению с позиции «хочу-не хочу», это несерьезно. Хотите вы или нет, если вы стремитесь преодолеть обусловленность, то знайте — это можно сделать только со смирением, послушанием и стремлением служить, а потому подчиняйтесь. Если вы привыкли курить, то ваше основное условие спокойной жизни — иметь сигареты. Но если вы будете привязаны к этому условию, разве вы бросите курить? Человек, который развивает целеустремленность, может многого достичь. Женщине, к примеру, нужно хранить целомудрие. Если женщина чиста и благочестива, она обретает огромную духовную силу. Вспомните Гандхари, старую, физически слабую женщину. Почему ее боялись даже Бхима, Юдхиштхира и Арджуна? Потому что сила ее целомудрия, чистоты и верности супругу была намного больше силы всех кшатриев! Такая сила — это результат освобождения

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12