Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 16

с чем-то настоящим и чистым, вкус к вам никогда не придет. То есть истинное соприкосновение не произойдет — все будет неискренним, поверхностным.

Не ожидать ничего для себя и отдаться служению миссии Господа Махапрабху — вот формула, дающая возможность счастливой жизни даже в этом мире.

Майя наиболее опасна тогда, когда ее действий не замечаешь. Поэтому, если у вас трудности, не стесняйтесь обратиться за помощью к старшим вайшнавам, которым вы доверяете. Откройте им свои переживания и не бойтесь быть непонятыми. Обратитесь к друзьям в ашраме, и вам помогут преодолеть трудную ситуацию. Помните, здесь никто не должен чувствовать себя брошенным и одиноким, как в материалистическом обществе. Вам всем необходима совместная работа над атмосферой душевности и тепла в храме. Задача такой работы, если она осуществляется правильно, состоит в том, чтобы каждый преданный в храме чувствовал, что ему помогают и о нем заботятся, любят его и интересуются им. Каждую секунду старайтесь создавать такое настроение, а иначе все ваши попытки имитировать служение — просто фальшь. Всегда помните, что задача старших преданных — помогать младшим преданным и детям развивать сознание Кришны. Взаимопомощь и почтительность — таков этикет среди садху и вайшнавов. Нужно не просто изучать культуру, но следовать культуре. Такая слаженность, гармония внутреннего и внешнего создает хорошее состояние сознания, которое помогает нам уважать вайшнавов и служить им независимо от возраста и статуса. И когда люди приходят в храм и видят, что мы делаем все уважительно, гармонично, коллективно — это хорошо для проповеди. Но если люди, и особенно садху, приходят в наш храм и видят, что мы разобщены, грубы, что наши действия не согласованы между собой, что мы не работаем над собой, они наверняка посчитают нас просто нецивилизованными людьми, не знающими этикета!

Что касается сиддханты, то, проповедуя, старайтесь представить ее так, как давал ее Шрила Прабхупада. Не искажайте ничего в учении Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Прабхупада излагает это учение как оно есть. Изучайте комментарии Шрилы Прабхупады очень внимательно, медитируйте на лилы Шрилы Прабхупады — это вдохновит вас и на киртане, и во время повторения джапы, и на распространении праса- да и книг. Поддерживайте этот дух во время лекций и занятий, во всем, что делаете, что говорите и о чем думаете. Будьте просты, примите то, что дает вам Кришна. Не усложняйте. Если хотите, чтобы люди приходили в храм, старайтесь сами поддерживать высокие стандарты в служении, общении и поведении. Иначе каждый будет сам по себе, и тогда вся ятра будет разобщена. У нас всегда есть цель — порадовать Шри Гуру и Шри Гаурангу. Осознайте свое положение — вы все служите Кришне как сострадательные доброжелатели обусловленных душ!

Хорошая сат-санга — это когда вы собираетесь вместе для воспевания Святых Имен и слушания послания «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагават-гиты». Не тратьте ни секунды на пустопорожнюю болтовню. Помните, здесь, в храме, вы очищаете разум и сердце, чтобы освободить их для Кришны. На пути преданного служения ничего не происходит само по себе, и если вы пустите все свои процессы на самотек, то вы падете! Все мы столько лет работали, вырабатывая эту систему обучения в наших храмах и ашрамах, поэтому здесь ничего не происходит самостийно. То, что есть, нужно всегда стараться не только сохранять и защищать, но повышать и улучшать! Если вы не будете постоянно совершенствовать себя, уровень своей жизни и служения, то не сможете даже поддерживать то, что есть. Цель брахмачари-ашрама — воспитывать и готовить людей к дальнейшей жизни в такой атмосфере, где каждый отдельно взятый преданный счастлив и защищен и общество вайшнавов вдохновляет его заниматься служением. На этом основан успех каждого брахмачари-ашрама и каждого преданного в этом ашраме.

Отречение в брахмачари-ашраме

Брахмачари — это настроение служения в отречении от всего, что не имеет непосредственного отношения к Шри Гуру и Кришне. Выделяются разные уровни отречения. Первый уровень, уровень физического плана — есть только простую пищу, предложенную Господу и гуру, в небольшом количестве и в строго установленное время; носить простую одежду; следовать стандартам простого, но уважительного поведения, быть честным и искренним. Никакое двуличие ни в словах, ни в делах недопустимо. Никогда не стоит говорить без нужды о мирском, лучше обсуждать учение Кришны и Его лилы, жизнь святых ачарий и практическое применение знаний в служении нашему духовному учителю. Всеми силами нужно стараться избегать грамъя-кат- хи — слухов и сплетен, никогда не распространять их и не слушать. Кроме того, нужно практиковать очень строгую садхану, каждый день внимательно повторять джапу — без пропусков, без небрежения. Живя в ашраме, вы должны обязательно посещать каждую утреннюю программу. Вам не следует привязываться

5 Духовная жизнь

к материальному имуществу: брахмачари предписано или не иметь никакого имущества, или использовать то, что Кришна дает ему, исключительно в любовном служении Ему и своему духовному учителю. Никогда без необходимости свободно не общаться с противоположным полом. Если руководство храма просит вас выполнить служение, вы должны смиренно принять эту просьбу и исполнить ее. Если вы отказываетесь выполнить какое-либо служение, то причина этого отказа может быть только

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14