Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 15

от материальных привязанностей. Так и брахмачари становится сильным и обретает способность делать невозможное в сознании Кришны, если его приоритеты в повседневной жизни — это свобода от привязанностей и чистота. Если он чист, то становится очень привлекательным. Помните, здесь нужна осторожность. Эта чистота — не ваша личная заслуга. Так проявляется Кришна в сердце. Поэтому и привлекательность эту не записывайте на свой счет, это сила сознания Кришны. И если вы оступитесь в этом отношении, если потеряете чистоту, то и привлекательность потеряете тоже. Такое отношение тоже требует развития целеустремленности. Настоящий брахмачари — это слуга слуги слуги, но ни в коем случае не наслаждающийся.

Очень важно для живущих в храме стараться все делать правильно. Не слушаться наставлений, которые вам дает парампара через старших преданных и гуру, наплевательски относиться к драгоценной возможности служить — это се- ва-апарадха. Кришна не отличен от преданного служения. И апарадха — это не просто не исполнять служение, а еще и делать в полсердца. Изучите внимательно «Десять оскорблений Святого Имени» и старайтесь никогда не совершать их — настолько внимательными нужно стать, настолько осознанной сделать свою жизнь в сознании Кришны. Если вы следуете такому стандарту осознанности в служении, то освободитесь от всех — гуру- сева-, и вайшнава-апа- радх. Внимательное изучение этого вопроса покажет, что десять оскорблений Святого Имени включают в себя все остальные виды апарадх. В связи с этим задумайтесь, что оскорбление Святого Имени — это не только быть невнимательным при повторении джапы, но и отсутствие должного внимания во время служения. Не слушаться веления духовного учителя или его представителя — тоже не что иное, как оскорбление Святого Имени. Если вас просят исполнить служение, а вы отказываетесь и пренебрегаете этой просьбой — это тоже оскорбление Имени! Не только начинающим преданным, но всем в нашем Обществе, и особенно в наших храмах, важно изучать вайшнавский этикет. В сознании Кришны нельзя ничего воспринимать как само собой разумеющееся, особенно оскорбления. Постоянно спрашивайте у преданных, особенно у младших, есть ли у них какие-нибудь трудности в храме, в ашраме, в общении с другими вайш- навами, в исполнении практического служения. Когда майя отвлекает вас от служения — вот лучший момент для настоящего духовного прогресса. Примите это как милость Кришны — Он поставил вас в такую ситуацию. Если у вас нет ни сил, ни желания совершать в данный момент служение, но вы все равно это делаете как долг в сознании Кришны, как долг перед духовным учителем и своей душой, это покажет Кришне, что вы искренний вайшнав. Такие ситуации, в которых вы, как кажется, лишены вдохновения, очень ценны, и нужно пользоваться благословенной возможностью. Ваши решения должны быть полезны в служении Кришне. Но вы сами должны быть честны с собой. Решения, которые вы принимаете, не должны расходиться с наставлениями парампары. Поэтому искренние преданные принимают решения только тогда, когда согласуют все со старшими вайшнавами, и в том случае, если гуру и старшие вайшнавы благословляют нас. Тогда можно быть уверенными, что мы в руках Кришны, что Он защитит нас и сделает все для нашего очищения. Но что значит быть искренним и принимать решения, полезные в служении Кришне? Это не вопрос сантиментов или вашего воображения. Обратиться к духовному учителю или его представителю и следовать их указаниям, соблюдать их наставления и просить их о благословениях, смиренно и почтительно относиться к другим вайшнавам, прося их милости, — если наши решения принимаются на основе соблюдения всех этих пунктов, это и есть парипрашнена севайа. В этом случае Кришна начинает помогать нам силами Своих внутренней и внешней энергий. Ведь для Кришны и внутренняя, и внешняя Его энергия — суть одно, Господь может осуществлять свой план на нас через обе Свои энергии. Когда по Его указанию к нам приходит маха-майя и проверяет нашу искренность и устойчивость — это способ, который Кришна применяет с целью очистить наши сердца. Поэтому будьте благодарны и сохраняйте устойчивость.

Ваша искренность проверяется вашими поступками. Если вы не искренни, то ваши поступки рано или поздно это покажут. Конечно, неискренние люди тоже сюда приходят. Но каков результат? Даже если они приходят сюда, видят преданных, получают даршан Божеств и поют вместе со всеми, но на самом деле у них скрытые мотивы, то, скорее всего, они вскоре уйдут, а если даже останутся, то лишь на некоторое время, и затем Кришна отошлет их назад из-за неискренности. Чтобы остаться в сознании Кришны, нужно быть очень искренним и прилагать много усилий, чтобы выявить скрытые мотивы в уме и сердце. Нужно понимать, зачем вы здесь.

Цель должна быть однозначной. В противном случае Кришна удалит вас через некоторое время, ведь брахмачари-ашрам развивается и растет с благословения Прабхупады и Чайтаньи Махапрабху. Для начала оцените, каковы ваши внутренние мотивы — за пределами внешних точек зрения? Для чего вы остаетесь в храме? Ради служения или ради личного комфорта? Очистите свои сердца от скрытых мотивов — посторонних, не имеющих отношения к бхакти. Ведь при наличии скрытых мотивов, даже если вы соприкоснетесь

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13