Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 20

деятельность. Греховные личности причиняют боль и страдания другим, но согласно неумолимому закону причины и следствия таким личностям придется самим выстрадать эту боль. Причиненная другим, она однажды вернется к ним.

Третий вид — акарма. Это деятельность за пределами законов материального мира,

деятельность в преданном служении. Эта деятельность не несет материальных реакций, ведь состояние бхакти — естественная природа души.

Душа духовна, вечна, исполнена знания и блаженства, материальное же тело — асат, ачит и ниранада — временно, всегда исполнено невежества и подвержено страданиям. Карма и викарма — это деятельность с точки зрения тела. Мы наслаждаемся, когда происходит нечто хорошее, и страдаем, когда происходит нечто неприятное. Эта двойственность преследует существо в материальном мире постоянно, поэтому через тело люди не могут познать настоящее счастье.

Тело оживляется душой. Именно она дает телу сознание. Душа же ищет непрерывного счастья, и это счастье приходит к нам, когда мы погружаемся в естественное состояние служения Богу. Служение Богу — наша природа как духовной души, и вся цивилизация устроена Кришной таким образом, чтобы каждая душа могла развить свои естественные духовные качества.

В действительности каждый этап жизни предназначен только для этого. В ведической культуре и традициях Бхараты разные важные этапы жизни предполагают наличие сам- скар, обязательных для исполнения. В любом положении человек должен исполнять эти самскары.

Сегодня ученые и теологи спорят о том, когда же на самом деле начинается жизнь существа.

Веды говорят, что жизнь начинается в момент зачатия, в лоне матери. И поэтому грабхада- на-самскара предназначена для создания такой атмосферы, когда и жена, и муж в момент зачатия пребывают в полном сознании Кришны, сосредоточившись на Нем. Это привлечет в лоно матери святую личность. Если же наше сознание сосредоточено на грубом наслаждении, это привлечет в лоно матери личность очень низкого уровня. Конечно, с духовной точки зрения, сама душа по своей сути никогда не может деградировать, но она покрыта множеством оболочек, составленных из разных типов кармы от предыдущих рождений. Именно из-за этих оболочек личность может оказаться на низком уровне развития. Момент рождения сопровождается самскарой перерезания пуповины. Также существует обряд анна прашана, когда ребенок впервые принимает зерно, а не молоко матери. Когда ребенок начинает образование и приступает к письму мелом или карандашом, тоже проводится особая самскара. В некоторых семьях Индии эти самскары отмечаются, как праздники, даже в наши дни, потому что это главные первые шаги в жизни ребенка. Они знаменуют вход в сферу служения Богу. Эти самскары призваны привлечь благословения и защиту Всевышнего Господа на личность, вступающую в новый этап преданности Господу — этап развития осознанной преданности. Конечно, в Кали-югу эти священные самскары, предназначенные для формирования впечатлений необходимости жертвования и служения

Богу, зачастую становятся просто семейными или социальными событиями. Как жаль, ведь детские праздники следует отмечать для очень серьезной цели — для того, чтобы этот ребенок, входя в следующую фазу жизни, мог получить милость брахманов, вайшнавов и святых личностей,

Существует и самскара брака. Обет, которому во время свадебной церемонии, именуемой виваха-ягья, обязуются следовать мужчина и женщина, очень священный. Это обет перед Богом в том, что они соединяются для служения Ему. Ведь ни мужчина, ни женщина не предназначены Кришной друг другу для взаимного наслаждения! Такое сознание простительно только в животной цивилизации! Поэтому у животных и нет самскар, ведь они соединяются не для осознанного служения Богу, но для удовлетворения потребностей тела и чувств. Брак не заключается между крысами, собаками и комарами. Цель этих форм жизни — удовлетворять чувства. У них есть потребность в плотском наслаждении, они находят подходящего партнера и наслаждаются. Когда у них появляются дети, они растят их для этого же. Когда эти дети вырастают, они тоже находят пару и наслаждаются. Так растет популяция животных: крыс и комаров. Население людей сегодня, как это ни печально, растет, руководствуясь аналогичными принципами, потому что люди в наши дни не понимают значения самскары заключения брачного союза и создания семьи. Атхато брахма джигьяса — жизнь человека

6 Духовная жизнь предназначена для самореализации, а не просто для чувственного наслаждения. Самскара создания семьи — священная церемония, во время которой мужчина и женщина соединяют свои жизни, давая обет, что они это делают не для эксплуатации друг друга с целью наслаждаться, но чтобы вместе наслаждать Бога. Сказано, что когда двое людей заключают семейный союз, они становятся одним телом. Это значит, что они полностью едины во имя высшей цели жизни — преданности Богу. В каждой религии это подчеркивается как правильное изначальное намерение будущих супругов, где бы ни проводилась церемония заключения брака — в церкви, в мечети, в синагоге или в мандире. Эта самскара призывает на будущих супругов благословения, чтобы они могли вместе заниматься любовным служением Господу. И когда атмосфера свадебной церемонии пропитана настроением преданности, семейный союз становиться прекрасным подношением Господу Кришне. Создание такой семьи чрезвычайно благоприятно для духовного прогресса. Когда мужчина и женщина вместе тщательно следуют регулирующим принципам преданного служения, им нет нужды становиться брахмачари или принимать саннъясу — они уже садху в грихастха- ашраме Они могут установить высшие стандарты садханы в

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18