Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 21

своем ашраме, чтобы другие грихастхи тоже могли им следовать. Вот что значит заключение брака.

Мы зовем для проведения этой самскары квалифицированных брахманов, возвышенных

вайшнавов. Мы зовем всех преданных общины для совместного воспевания Имени Бога и принятия прасада, чтобы новобрачные могли получить милость этих близких Кришне людей, и у их стоп принести брачные обеты, обязуясь строго следовать им в совместной жизни, которую они намереваются проводить в практике служения Богу. Посредством проведения этой прекрасной самскары мы можем возродить и пробудить естественные качества нашей вечной души. Ведь во всем мире проводят шикарные свадебные церемонии, но они не имеют никакого отношения к преданности Богу. Но суть настоящей любви — приблизить человека к Кришне. Лишь тот по-настоящему любит, кто желает помочь вам пробудить любовь к Богу в вашем сердце. Высшая любовь состоит в том, чтобы пребывать у стоп Всевышнего, занимаясь совместным служением Ему и воспевая Его Святые Имена. Совсем так, как это делают жители Вриндавана.

Есть прекрасная история о настоящей любви. Рамануджачарья, великий вайшнав, основатель Шрч-сампрадайи, отправился в одну деревню, которая географически сейчас располагается в Тамилнаду, чтобы просить прибежища у очень святой личности, живущей там. Ему сильно хотелось получить инициацию в очень святую мантру. Но когда он пришел, духовный учитель сказал ему, что эта мантра настолько чиста и сокровенна, что никто на земле не квалифицирован получить ее. Он отказал Рамануд- жачарье. Тот очень расстроился. Вновь и вновь

б

он умолял гуру, а тот вновь и вновь отказывал. Так Рамануджа ходил к нему снова и снова и просил эту великую душу дать ему мантру, но учитель все время отказывал. Однажды Рамануджачарья оказался на религиозном празднике, куда пришел также и этот святой учитель. Вдруг пуджари прервал церемонию и громко сказал, обратившись к этому учителю: «Сейчас господь Нараяна велел тебе дать мантру человеку по имени Рамануджа, потому что он чистый преданный и наиболее квалифицирован, чтобы получить ее». Собравшиеся остолбенели. Но гуру все колебался. Тогда его преданные, тоже присутствовавшие там, сказали учителю, что Рамануджачарья буквально плачет в отчаянии, чувствуя, что такой падший оскорбитель, как он, слишком грязен, чтобы получить эту мантру. Тогда учитель подозвал Рамануджу и сказал: «Эта мантра так священна и чиста, что любой, кто произнесет ее, немедленно освободится от всех страданий и обретет беспримесную преданность Господу Нараяне. Поэтому никогда в жизни никому ее не говори!»

...Покинув спустя некоторое время ашрам учителя, Рамануджачарья шел по дороге и по пути встречал многих людей города. Он думал, что эти бедные люди вынуждены проходить череду рождений и смертей, снова и снова страдая без преданности Господу Нараяне. И он объявил всему городу: «Приходите все в храм и приводите всех! Я вам дам величайшее сокровище!» Все в этом мире очень жадны до сокровищ, поэтому собралось много людей. Тогда Рамануджа забрался под купол храма и громко сказал: «Сейчас вы получите величайшее из всех сокровищ — мантру, которая освободит вас от всех страданий в материальном мире, причиняемых телом и умом! Вы станете счастливы, обретя преданность Шри Кришне! Повторяйте все за мной ОМ НАМО НАРАЯНАЯ!» И тогда все люди стали повторять слова святой мантры за Рамануджачарьей. Вскоре они все очень громко воспевали, танцуя в трансцендентном блаженстве.

— Всегда держите в сердце это имя Господа Нараяны и воспевайте Его каждое мгновение! — сказал им Рамануджачарья.

Гурудев, услышав о том, что тайная мантра, которую Рамануджачарья поклялся не разглашать, дана всем людям города, сильно разгневался. Когда Рамануджачарья предстал перед учителем и предложил ему дандават-пранамы, тот сказал: «Как ты вообще можешь появляться передо мной?! Я даже в глаза твои смотреть не хочу! Из-за оскорбления, которое ты совершил, дав эту мантру другим, ты пойдешь страдать в ад! Убирайся с глаз!» Рамануджачарья был очень смиренен. С большим почтением он сказал своему великому духовному учителю: «Гурудев, вы сами говорили мне, что любой, кто услышит и повторит эту мантру, освободится от всех страданий и вернется в духовный мир. Простите меня, пожалуйста, но я готов отправиться в ад навеки, если все эти люди прекратят страдать и отправятся назад к Кришне!» Гуру Махарадж был очень тронут и, плача, с большой любовью обнял Рамунджачарью.

— Мой дорогой сын, — сказал он ему, — ты превзошел меня. Твое сострадание и любовь ко всем живым существам очень велики. Теперь ты мой Гуру, а я — твой слуга и ученик.

Рамануджачарья с большим смирением, со сложенными ладонями поклонился учителю и, обхватив его стопы, сказал: «Нет, Гу- рудев, все, что я делаю, это только по вашей милости».

В этот век Кали воспевание Святого Имени — это единственный путь, который может вывести нас из полного страданий жалкого обусловленного состояния, пробудив нашу изначальную преданность Богу. Грихастха вы или брахмачари, учитесь только одному — как привязаться к Кришне. В грихастха-ашраме мы можем достичь совершенства! Мы можем достичь уровня, более высокого, чем многие нынешние санньяси, если просто будем жить в преданности Богу с соблюдением всех регулирующих принципов, правильно общаться с преданными и превращать наши дома в храмы. Следуя наставлениям духовного учителя и воспевая

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19