Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 23

изначальную цель жизни, и поэтому выражает почтение лотосным стопам Гарга Муни и молится ему как посланнику Верховной Личности Бога, пришедшему ради блага падших материалистов. «Пожалуйста, — говорит Нанда Махараджа, — позволь мне служить тебе, ведь такие святые личности, как ты, специально ходят от двери к двери, умоляя всех обратиться к стопам Верховной Божественной Личности, но вам самим ничего не нужно. Вы пурна атмарама, у вас есть Кришна, и поэтому вам ничего не нужно в этом мире, вам безразлично, спать во дворце или под деревом. Кришна вас защищает и питает. Только Абсолютная Истина всегда радует ваши сердца. Вы входите в дома таких несчастных грихастх, как я, только потому, что знаете, как низок наш духовный уровень и сколь плачевно наше состояние! Вы приходите просто дать нам шанс служить вам, потому что только так мы можем обрести духовное сознание. Без милости таких великих душ, как вы, мы безнадежны!»

Мы видим, что, несмотря на свое возвышенное положение, Нанда смиренен и уважителен к вайшнавам, брахманам и святым. Махараджа Нанда устанавливает правила поведения для всех грихастх, каков бы ни был их уровень. Они всегда должны быть подчиненными и зависимыми от милости тех, кто принял уклад жизни в отречении, всего себя посвятив служению гуру и Кришне. Дело таких личностей, как Гарга Муни, — наставлять людей в науке сознания Кришны. Махараджа Нанда показывает, что кем бы вы ни были, ваше дело — это предлагать поклоны таким преданным, и если вы этого не делаете, то для вас становится невозможным обрести милость Кришны. Без такого почтения милость Кришны — это мечта и галлюцинация. Вы думаете, что прогрессируете, но растет только ваша гордость. Настоящий духовный прогресс проявляется в том, как вы стараетесь стать смиренным слугой Господа, а не в том, как вы разбираетесь в шастрах, как вы красиво поете и изображаете так называемый экстаз. Зрелый преданный не принимает подобные вещи всерьез, он понимает: единственное, что привлечет Кришну, — это смирение сердца и служение его преданным. Чем возвышеннее наш стандарт, тем сильнее мы становимся похожими на Нанду Махараджу.

Наш Гуру рассказывал о своем отце, Гоур Мохане Де. Чистый преданный, полностью поглощенный любовью к Господу, он своим примером учил детей, как поклоняться Божествам Шри Радхи-Говинды. Он каждый вечер приглашал в дом садху и давал им столько праса- да, сколько они хотели, и смиренно просил их пролить благословения на него, его детей и жену. Он приносил им маленького Абхая со словами: «Пожалуйста, благословите моего сына — пусть он станет преданным Шри Радхарани». Шрила Прабхупада рассказывал, что хотя его отец был чистым преданным и намного более возвышен, чем многие из этих садху, он обладал совершенным смирением. Но это и было признаком того, сколь возвышен он был, — он всегда готов был предложить все свое почтение этим людям, посвятившим свои жизни проповеди. Ведь в грихастха-ашраме — а Нанда Махараджа говорит о себе как о грихастхе — мы много работаем в миру, чтобы содержать на эти деньги семью. А в миру столько сложностей, так часто приходится отвлекаться, столько мирских людей, мирских идей, и приходится думать о фунтах и шиллингах, вместо того, чтобы думать о Кришне! Преданные часто спрашивают, как быть, если работа столь сильно влияет на наше самосознание? Нанда говорит, что единственная надежда для таких грихастх — это почтительно склоняться перед стопами тех преданных, которые посвятили всю жизнь распространению славы Господа. В какой степени у грихаст- хи есть эти качества, в такой степени он дорог Кришне. И если у грихастхи нет этих качеств, то, каким бы он ни был, пусть даже и богатым, он не будет приятен Кришне. Кришна не смотрит на деньги, знание и аскезы. Он принимает во внимание только бхакти, Он хочет только нашей преданности, и Нанда Махараджа дает нам прекрасный пример!

Но и Гарга Муни, в свою очередь, равно смиренен. В духовном мире всегда происходит трансцендентное соревнование — предложить друг другу более возвышенное положение. В материальном мире люди жаждут убить друг друга, оскорбить, очернить, оболгать — лишь бы самим занять более возвышенное положение. Это материальное сознание. Но духовное сознание иное! Конечно, если мы развили более глубокие отношения с Кришной, чем Нанда Баба и Яшода Маи, мы более возвышены и можем спросить: может быть, нам уже нужно смирять себя и предлагать всем преданным поклоны? Мы все джива-атма. Но Нанда и Яшода — духовная энергия Самого

Господа, они занимают самое возвышенное вечное положение, они никогда не были и не будут обусловлены материальной природой. Но это их настроение — уважать и почитать лотосные стопы тех, кто служит Кришне. А что вы делаете с плодами своих действий: используете их для чувственного наслаждения или предлагаете Кришне? Только тогда, когда философия находит практическое применение в нашей жизни, в нашу жизнь приходит реализация. Кришне не нужны пустые слова. Что мы делаем со свободным временем? Используем его, чтобы служить преданным, воспевать, сосредоточиваться на Имени Господа, служить гуру и вайшнавам, читать шастры? Или ходим

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21