Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 22

Святые Имена, поклоняясь Божествам, мы очистим сердце, и наша привязанность к Кришне станет такой сильной, что мы оставим привязанность ко всем иллюзорным источникам счастья этого мира. Так одухотворяется любая деятельность, и джива приходит к акарме — деятельности в преданном служении. Сосредоточьте жизнь вокруг преданности Богу и всегда храните Его имя на языке, в уме и в сердце.

Как быть настоящим грихастхой

В«Шримад-Бхагаватам» Шрила Шукаде- ва Госвами рассказывает царю Парикшиту о том, как Нанда Махараджа принимал в своем доме Гарга Муни, главного брахмана династии Яду. Васудева попросил Гарга Муни навестить дом Махараджи Нанды. Когда Нанда Махараджа увидел Гарга Муни, он немедленно приветствовал его со сложенными руками. Приняв Гарга Муни, как дорогого гостя, удобно усадив его, омыв ему стопы и предложив вкусный пра- сад, Нанда Махараджа смиренно обратился к нему: «Мой дорогой господин, ты преданный Господа и ни в чем не нуждаешься, но все же это моя обязанность — служить тебе. Будь милостив и скажи, что я могу для тебя сделать. О мой господин, о великий преданный, такие, как ты, путешествуют с одного места на другое, только чтобы помочь таким несчастным грихастхам, как я. Иначе бы у них не было причин постоянно путешествовать». Шрила Прабхупада объясняет, почему Нанда Махараджа говорит, что у Гарга Муни не было потребностей. Кришна — это пурна атмарама. Теми же качествами обладают и его чистые

преданные. В писаниях сказано, что человек, приняв рождение в Бхарате, должен достичь успеха в практике самосознания и затем работать на благо всего человечества, наставляя людей мира в науке преданного служения. Панда Махараджа понимал, что такие личности, как Гарга Муни, приходят лишь с этой целью — просвещать людей в науке постижения Абсолютной Истины. Именно поэтому он обратился к мудрецу с вопросом о том, как может служить ему. Так должны относиться к святым личностям все, особенно грихастхи. Так устроена варнашрама. У брахмачари нет нужд, но грихастхи считают своей обязанностью помогать им. В «Бхагават-гите» сказано, что те домохозяева, которые постоянно заняты удовлетворением чувств и слишком привязаны к объектам чувств, попадают в очень незавидное положение. Их жизнь теряет смысл и становится очень несчастной. Поэтому грихастх учат, как служить великим махатмам и учиться у них. Нанда Махараджа показал прекрасный пример совершенного чистого преданного Господа в грихастха-ашраме.

Каково возвышенное положение Нанды Махараджа? Чтобы осознать это, вспомните, как Чайтанья Махапрабху впал в экстаз, когда услышал шлоку из «Рагхупати-Упаджая», где говорилось: «Я не поклоняюсь шрути и Ведам, которые учат людей достижению кармы, артхи, камы и мокши. Я с почтением склоняюсь к стопам Нанды Махараджи, ведь Сам Верховный Господь, источник Брахмана, как беспомощное

дитя, плачет у него во дворе». Нанда Махараджа силой своей любви и преданности заслужил положение отца и защитника Кришны. Кто может понять природу его любви, если Кришна, источник Нараяны, Брахмы и Шанкары-Шивы, разрушителя вселенной, несет на голове сандалии Нанды Махараджи и ведет себя как смиренный слуга своего отца.

Нанда наставляет Кришну и Балараму: «Вот теперь вам настало время заботиться о телятах». И Кришна с Баларамой уходят пасти телят с утра до самого вечера. Они совершают севу по наставлению отца и потом, уже в Нан- даграме, отец поручает им коров. В первый день, когда они уходят пасти коров, отмечается большой праздник Гопаштами. Кришна и его друзья гуляют по землям и холмам Враджи, стараясь найти места, где коровы ели бы вкусную траву, пили бы кристально чистую воду... Гопы защищают коров от всех опасностей. Девятьсот тысяч коров из стада Махараджи Нанды находятся под защитой Кришны и Ба- ларамы. Вечером, на закате солнца, Кришна забирается на дерево кадамба и зовет каждую корову по имени! Потом они вместе с Баларамой ведут коров домой.

А дома их уже ждут Яшода и Нанда. В ожидании детей они приготовили им множество вкусных подношений, и гирлянды, и сандаловую пасту — словом, все самое свежее и приятное для удовольствия Господа. Родители сами омывали детей, оборачивали их в прекрасные ткани, кормили и развлекали их!

Между ними постоянно происходил любовный обмен. Укладывая детей спать, Нанда и Яшода рассказывали им истории игр Господа, а когда они сами ложились спать, им снилась божественная красота Кришны и Баларамы. Нанда Махараджа — царь всей Враджи, предводитель всех гопов и гопи, и если Кришна, Абсолютная Истина, собирается совершить какую-нибудь проказу или убежать ночью на встречу с гопи, Он старается сделать так, чтобы Нанда Махараджа ничего не узнал о Его шалостях — ведь родители накажут Его за провинность!

Таково положение Нанды Махараджи. Верховный Господь, бхакта ватсала, подчиняется ему и слушается его. Но не потому, что боится Нанды Махараджи, — Верховный Господь никого не боится, — а благодаря бесконечной любви Нанды Махараджи к Кришне и Балара- ме, Верховной Личности Бога. Поэтому Нанду Махараджу как самого возвышенного преданного все великие души почитают с незапамятных времен.

Но когда Гарга Муни пришел в дом к Нан- де, царь гопов выразил ему глубокое почтение, обратился к нему очень смиренно, назвав себя человеком, который так занят в миру, что забыл

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20