Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 28 ------

Рама-лила - Страница 28

придут в Праяг искать меня и просить вернуться. А я не могу этого сделать — я должен исполнять волю отца Пожалуйста, скажи нам, есть ли в окрестностях место, подобное вашей обители: вдали от людей, уединенное и тихое, где мы могли бы жить эти четырнадцать лет в обществе садху и риши?»

«Я как раз знаю такое прекрасное место неподалеку отсюда, — сказал Бхарадваджа Муни. — Чтобы добраться туда, надо перебраться на другой берег Ямуны и немного подняться в гору. Когда увидите старое баньяновое дерево с раскидистыми ветвями, нужно обойти его и далее шагать вперед. Вскоре вы достигнете чудесного леса Читракут. Лес этот — святое и чистое место. Преданные Господа приходят туда медитировать и совершать аскезы на берегу Мандакини-Ганги. Эта обитель стоит на священной горе Читракут, и там нашли прибежище многие возвышенные души. Там поют прекрасные птицы, животные не нападают на людей, деревья плодоносят круглый год, а травы мягки и душисты. Там вы будете счастливы!»

Ночь Рама и его спутники провели в ашраме Бхарадваджа Муни, а наутро, смастерив плот из коры и бревен, они переправились через Ямуну и вскоре увидели баньяновое дерево, под тенистой кроной которого провели следующую ночь.

Сита молилась: «О милостивое дерево, спасибо тебе за прибежище! Пожалуйста, благослови нас, чтобы мы могли вернуться в Айодхью через четырнадцать лет». Проснувшись, трансцендентные изгнанники продолжили путешествие.

Увидев гору Читракут, они изумились ее красоте. Гора искрилась голубоватым светом, а пышные кроны деревьев на ней переливались листвой золотого и красно-медного оттенков. Они увидели множество диких животных, но животные эти были дружелюбны и умиротворенны, так как жили рядом с садху. На деревьях пели

прекрасные необычные птицы. Там жило великое множество чистых преданных, стояли ашрамы и хижины садху. На Мандакини-Ганге святые брахманы совершали омовение, предлагая реке подношения. Тут и там поднимался в небо дым от священных жертвенников, слышались ведические гимны.

Увидели они и ашрам Вальмики Муни. С почтением поклонились Рама, Сита и Лакшмана этому великому святому, который рассказал историю их жизни и описал славу Читракута.

Рядом с ашрамом Вальмики Рама и попросил Лакшману поставить хижину. Преданный Лакшмана своими руками соорудил небольшой домик, взяв для основы стволы деревьев, покрыв их травой и обмазав сверху священной глиной. Так получился маленький ашрам, где Сита и Рама могли мирно жить. Лакшмана же никогда не заходил внутрь, он жил у порога дома, а по ночам, не смыкая глаз, охранял сон своего дорогого Господа и его возлюбленной, каждый миг исполненный готовности служить Божественной Чете.

В Читракуте Господь, его вечная супруга и трансцендентный брат жили очень счастливо в обществе великих садху и бхакт Верховной Божественной Личности.

Сита, Рама и Лакшмана показали своим примером, как должен вести себя человек Они жили как настоящие слуги слуг великих отшельников, риши и муни, обитателей Читракута, благословляя возможность слркить преданным настолько смиренно, насколько они только могли.

Часто, обмениваясь сокровенными мыслями, они радовались, что все сложилось именно так, а не иначе: «Вся роскошь Айодхьи не идет ни в какое сравнение с этой тихой обителью! Безгранично и истинно счастье, которое мы испытываем здесь, среди садху!»

Глава 12

УХОД МАХАРАДЖА ДАШАРАТХИ

Тем временем Сумантра вернулся в Айодхью. Столица Кошалы точно вымерла. Никто не выходил на улицу. Никто не совершал обрядов, не принимал омовения, не ел. Даже деревья, и те высохли и сбросили листья. Люди выплакали все глаза — город походил на большое заброшенное кладбище, где долгие годы скорбят об утрате дорогих сердцу родственников. Увидев, что Сумантра вернулся один, что колесница его пуста, жители Айодхьи падали на землю, обливаясь слезами разлуки с Господом Рамой.

Сумантра направился в царский дворец. Навстречу к нему выбежали Дашаратха, Каушалья и Сумитра: «Пожалуйста, скажи нам, что известно о наших детях?!»

«Они отправились в лес, — ответил министр, — пробираясь сквозь чащи Дандакараньи, а меня отправили назад к вам».

Услышав это, безутешные родители лишись сознания. Когда они пришли в себя, Каушалья, плача, сказала мрку: «Почему ты ничего не спросишь у Сумантры? Неужели ты так бессердечен?»

И Дашаратха спросил: «Скажи нам, Сумантра. что они едят, на чем спят? Нет ли у тебя какого-нибудь послания от них?»

«Есть, — сказал Сумантра. — Когда я уезжал, Рама просил меня от его имени коснуться ваших стоп и передать вам, что четырнадцать лет пролетят незаметно, и он обязательно вернется к вам. Он также просил передать Бхарате, чтобы тот честно слркил своему народу, защищал и почитал как свою мать Кайкейю, так и матерей Каушалью и Сумитру. А когда я уже тронул коней, Лакшману вдруг охватил гнев и он закричал мне вслед: «Скажи мне, Сумантра, что такого сделал Рама, что его так бесчестно отослали в лес? Какое преступление совершил он, чтобы так наказывать его?! Мой отец Дашаратха потерял стыд и разум и лишился всей добродетели из-за этой злокозненной порочной женщины, изгнав Раму, своего сына, чтобы Тот спал здесь в лесу на холодной земле и сухих листьях! После этого Дашаратха не достоин быть царем и отцом! Рама — мой брат, мой повелитель и мой истинный отец!»

Сумантра продолжал: «А Сита, когда отъезжала моя

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26