Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Бхарат Чандра дас - Нимитта-гьяна - Страница 10

опустился и сел на верхушку стяга Раваны, завыли шакалы. Левый глаз Раваны задергался, а левую руку свело судорогой. Ои побледнел и потерял дар речи. Выезжая на поле битвы, он наблюдал дурные приметы. С неба падали метеоры, при этом слышался оглушительный гром. Цапли и стервятники издавали скорбные звуки».

В «Шримад-Бхагаватам» (10.42.26—31) описываются признаки, которые видел Камса перед своей смертью. В Приложении 1 вы найдете их подробное описание, взятое из «Брахма-вайварта-пураиы».

«Глядя на свое отражение, он не видел головы; луна в звезды без всякой причины стали двоиться в его глазах; в своей тени он видел дыру; ои перестал слышать звук своего

Камса сказал: <гНочью мне привиделся ужасный кошмар! О друзья и священники, мудрецы, пожалуйста, услышьте, что это было!»

хыхания; деревья казались ему покрытыми золотом, и он пере-:тал видеть свои следы. Ему снилось, что его обнимают духи, то он едет на осле или пьет яд. Еще ему снилось, что мимо про-:одит обнаженный человек, умащенный маслом, с гирляндой з цветов налада. Эти и другие зловещие предзнаменования реследовали Камсу во сне и наяву, и он в ужасе от предстояли смерти потерял покой и сон».

В книге «Калапракашика» приводятся дополнительные шметы, предсказывающие смерть.

Вас обнимает женщина, облаченная в красную одежду и источающая сладкий запах духов. Это значит, что смерть наступит в эту же ночь.

2. Вы идете на юг, держа за руку женщину в красной одежде и с красной гирдяндой вокруг шеи.

3. Вам снится черный человек, корова, свирепый хищник или черная кобра.

4. Падают звезды, солнце и луна меркнут.

Подготовка к смерти

Шрила Мадхвачарья говорит, что, увидев эти предзнаменования, человекдолжен следовать паралока-садхана-карме, то есть совершать действия и возносить молитвы для достижения лотосных стоп Шри Кришны, Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите» (8.6 и 8.5) сказано:

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй акте калеварам там там эваити каунтейа сада тад-бхава-бхавитах

«О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни».

анта-кале на мам эва смаран муктва калеварам йах прайати са мад-бхавам йати настй атра самшайах

«Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня, сразу обретает Мою природу. В этом нет никаких сомнений».

«Высшее совершенство человеческой жизни, которого можно достичь, либо познав природу материи и духа, либо овладев мистическими силами, либо в совершенстве исполняя предписанные обязанности, состоит в том, чтобы в конце жизни помнить о Личности Бога» (Шримад-Бхагаватам, 2.1.6).

<гКхатванга! Тебе осталось жить всего одну мухурту», — ответили полубоги

Материальному телу обязательно наступит конец. Это невозможно предотвратить. Однако преждевременной смерти избежать можно, и к этому надо стремиться. Об этом говорится в Приложении 2.

В «Шримад-Бхагаватам» есть интересное описание момента смерти, который испытал брахман Аджамила. Аджамила, родившийся в благочестивой семье брахмана, поклонялся нараяна-шиле, божественному образу Господа. Но под влиянием дурного общения Аджамила низко пал. На смертном одре он почувствовал приближение своего конца. В это мгновение он вспомнил о Господе, которому с верой поклонялся еще ребенком, и стал звать своего сына, Нараяну, неосознанно повторяя

это имя. Повторение святого имени Господа спасло его из суровых лап ямадутов, и посланцы Господа Вишну, таким образом, защитили его.

Также есть другие примеры, как великие преданные встречали смерть. Царь Парикшит дважды оказывался под угрозой преждевременной смерти (апамритью). Первый раз смерть приходила к нему, когда он находился во чреве матери, а второй — когда он был в зените славы императора мира. В обоих случаях Махараджа Парикшит медитировал на Господа и полностью полагался на Его милость.

Царь Кхатванга — другой необычный пример. Кхат-ванга был святым царем. «Шримад-Бхагаватам» повествует его славную историю. Давным-давно он помог полубогам в битве с демонами. Доблесть царя принесла победу полубогам. Довольные его подвигом, они предложили ему просить любое благословение. Царь Кхатванга, святой царь (раджариши), не стремился к материальным приобретениям. Он задал очень важный вопрос.

Царь Кхатванга хотел узнать, сколько ему осталось жить, чтобы успеть подготовиться к наступлению смерти и достичь лотосных стоп Кришны. Отвечая на его вопрос, полубоги сообщили, что, к сожалению, ему осталось прожить только одну мухурту (примерно 48 минут) и что смерть наступит в следующее м гновение.

Как только царь услышал это, он немедленно покинул райское царство. Вернувшись на Землю, он принял полное прибежище Шри Кришны, Верховной Личности Бога. Его усилия увенчались успехом, и по милости Господа он получил освобождение.

Метод абсолютного погружения в медитацию в момент смерти называется дхарана-йогой. Он подробно описан в «Шримад-Бхагаватам» (2.2.15—37).

В конце этого описания Шрила Шукадева Госвами говорит:

тасмат сарватмана раджан харих сарватра сарвада шротавйах киртитавйаш ча смартавйо бхагаван нринам

«Поэтому, о царь, так важно, чтобы каждый человек всегда и везде слушал повествования о Верховном Господе, Личности Бога, прославлял Его и помнил о Нем».

пибанти йе бхагавата атманах сатам катхамритам шравана-путешу самбхритам пунанти те вишайа-видушиташайам враджанти тач-чарана-сарорухантикам

«Те, кто упивается нектарным посланием Господа Кришны, возлюбленного преданных, освобождаются от порочных представлений о том, что целью жизни являются материальные наслаждения, и возвращаются обратно к Богу, к Его [Верховного Господа] лотосным стопам».

Господь всемилостив, как объясняет Шрила Баладева Видьябхушана (великий ачарья в сампрадае Шри Чайтаньи Махапрабху) в своем комментарии к «Шри Вишну-сахасранам». Одно из имен Господа

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8