Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Бхарат Чандра дас - Нимитта-гьяна - Страница 7

ли Господь прекратить Свои земные игры, как о том говорил Деварши Нарада? Неужели настало это время? Только благодаря Ему мы смогли получить наше царское богатство, хороших жен, жизнь, потомство, власть над подданными, победить врагов и обеспечить себе будущее на высших планетах. Всего этого мы достигли благодаря Его беспричинной милости к нам. Левую сторону моего тела, бедра, руки и глаза вновь и вновь охватывает дрожь. От страха у меня сильно бьется сердце. Все это говорит о том, что происходит нечто нежелательное. Взгляни, о Бхима, как шака-лиха воет на восходящее солнце и изрыгает огонь, а собака без всякого страха лает на меня. О Бхимасеиа, тигр среди людей, теперь такие полезные животные, как коровы, проходят слева от меня, а такие низшие животные, как ослы, обходят вокруг меня. А мои кони как будто плачут при виде меня. Погляди! Этот голубь — будто предвестник смерти. Пронзительные крики сов и их соперниц ворон заставляют сжиматься мое сердце. Кажется, будто они хотят опустошить всю Вселенную. Взгляня, дым заволакивает небо. Кажется, что дрожат земля и горы. Слышишь, в безоблачном небе грохочет гром, я молнии сверкают из голубизны. Яростно дует ветер, взметая Повсюду пыль и нагоняя тьму. Облака повсюду изливают кровавые несчастья. Солнце тускнеет, и кажется, что звезды сражаются друг с другом. В замешательстве живые существа как

будто горят в огне и рыдают. Реки, их притоки, пруды, водохранилища и ум взволнованы. Масло уже не разжигает огонь. Что за странное время? Что должно случиться? Коровы не дают молока, а телята не сосут вымени. Они стоят и плачут, и глаза их полны слез. А быков больше не радуют пастбища. Кажется, что Божества в храме плачут, сетуют и покрываются испариной. Они как будто хотят уйти. Города же, поселки, деревни, сады, рудники и обители отшельников лишились своей красоты, и счастье покинуло их. Я не знаю, какое бедствие ожидает нас. Я думаю, что эти аномалии на Земле указывают на какую-то великую потерю для всего мира. Земле выпала удача носить иа себе отпечатки лотосных стоп Господа. Но эти признаки говорят о том, что все это уже в прошлом"».

Как только царь Юдхиштхира и его братья заметили неблагоприятные знамения, они сразу приняли прибежище в наставлениях Господа, которые Он дал на поле битвы Курукшетра. В «Шримад-Бхагаватам» (1.15.27) царь говорит: «Сейчас для меня стали притягательными наставления, данные мне Личностью Бога [Говиндой], ибо они изобилуют поучениями, способными в любых обстоятельствах и в любое время охладить пылающее сердце».

Шрипад Ади-Шанкарачарья в своей «Гита-махатмье» говорит, что наставления «Гиты» могут освободить человека от любого страха и скорби (бхайа шокади варджитах).

Необходимо следовать по стопам таких великих преданных, как Юдхиштхира и Арджуна, и принять прибежище в наставлениях «Бхагавад-гиты». В этом заключается правильное отноше-яшкнимиттам.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ НИМИТТА-ГЬЯНЫ

В этой главе мы будем обсуждать три цели нимитта-гьяны:

Садхана-бхакти (восстановить утраченные отношений с Верховным Господом) - самбандха

Нимитта-матрам (стать инструментом в руках Господа) — абхидхея

Паралока-садхана-карма (подготовиться к уходу при появлении признаков надвигающейся смерти) — прайоджана

Самбандха, абхидхея и прайоджана три цели ведического знания. Восстановление утраченных отношений с Госпо Дом называется самбандхой. Поступки в соответствии с этими отношениями называются абхидхеей, а достижение цели, любви ко Всевышнему (премы) называется прайо жанои Понимание прайоджаны в нимитта-гьяне помогает ч Веку увидеть ранние предзнаменования наступающей С“ Р ’ йринять отречение от мирских обязанностей и подг°^ Знание к позитивному (без неприятия) отношению к моме у 1Иврти. Рассмотрим эти темы подробно.

Садхана-бхакти

Любые знания, умения и навыки можно использовать как для достижения материальных целей, так и для служения Господу и Его преданным. Такое использование своего тела, ума и речи в служении Всевышнему называется бхакти (хришикена хришикеша Севаном бхактир ушате).

Нимитты реальны, как объяснялось в предыдущей главе на примерах из «Шримад-Бхагаватам». Нимитты — проявление воли Верховного Господа. Знание о нимиттах, осознанная практика с открытым к истине умом и видение во всем божественной руки Господа — таково искусство бхакти-йоги. «Шримад-Бхагаватам» (7.1.32) дает следующий совет: тас-мат кенапй упайенаманах Кришне нивешайет — «С любовью или ненавистью, человек всегда должен думать о Кришне».

В этом заключается высшая цель нимитта-гьяны.

Мы должны понимать, что бхакти не зависит от нимитта-гьяны или любого материального знания. Самоочищение — важная задача, стоящая перед обусловленным и душами в материальном мире, поэтому мы должны найти прибежище в садхана-бхакти, занимая ум и чувства в позитивном преданном служении.

Об этом недвусмысленно пишет Шрила Бхактивинода Тхакур в «Шри Чайтанья-шикшамрите» (глава 2 «Обзор второстепенных правил»): «Предписания, связанные с кармой и гьяной, относятся к разряду второстепенных правил, а слушание и повторение повествований о Кришне и Его святых имен — к разряду главных. Хотя карма и гья на носят второстепенный характер, оии, тем не менее, могут служить средством совершенствования д ля душ, погрязших в материи. Гьяна и карма помогают достичь бхакти, а бхакти, в свою очередь, приводит к преме. О том, как эти методы связаны между собой, будет говориться отдельно. Карма и гья на могут служить

средством совершенствования, если они делают тело и ум чело-века, а также его окружение благоприятными для преданного служения. В противном случае священные

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5