Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 100 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 100

поскольку в исторических хрониках записано, что все они приняли рождение снова. И только в играх Шри Кришны многие демоны получили освобождение.

Аватары Господа Вишну редко даруют освобождение, а чистое преданное служение они даруют еще реже. Это подтверждает Шрила Рупа Госвами в своей Лагху-Бхагаватамрите. Пураны описывают один исключительный случай, как Господь наградил кого-то чистым преданным служением – когда Нрисимха благословил Прахладу; однако его преданное служение – по крайней мере, если верить самому Прахладе, было смешано со стремлением к культивированию знания.

ТЕКСТЫ 18 – 19

хануман джамбуван шриман

сугриво ’тха вибхишанах

гухо дашаратхо ’пй эте

нунам катипайе джанах

рагхунатхаватаре ’смач

чхуддхам бхактим ту лебхире

вишуддхасйа ча касйапи

премно вартапи на стхита

хануман – Хануман; джамбуван – Джамбаван; шриман сугривах – благословенный Сугрива; атха – и; вибхишанах – Вибхишана; гухах – Гуха; дашаратхах – Дашаратха; апи – также; эте – эти; нунам – поистине; катипайе – несколько; джанах – человек; рагхунатха-аватаре – во время воплощения Господа Рагхунатхи; асмат – от Него; шуддхам – чистой; бхактим – преданности; ту – однако; лебхире – они получили; вишуддхасйа – высшей чистой ступени; ча – и; касйа апи – для кого-либо; премнах – премы; варта – упоминание; апи – даже; на – не; стхита – найдено.

Через какое-то время воплощение Господь Рагхунатха даровал чистую преданность нескольким избранным – Гухе, Хануману, Джамбавану, благословенному Сугриве, Вибхишане и даже Дашаратхе. Но мы никогда не слышали, чтобы кто-то говорил, будто эти преданные обладают премой, высочайшим уровнем чистой преданности.

КОММЕНТАРИЙ: Некоторые из личностей, участвовавшие в лилах Господа Рамачандры, не были обыкновенными живыми существами. Три брата Господа Рамачандры были воплощениями повелителей Вайкунтхи – Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. Ситадеви, супруга Господа, – непосредственно богиня Лакшми. Этим непогрешимым личностям не было нужды подниматься на уровень любви к Богу, поскольку Они пребывают на этом уровне вечно. Другие же слуги Господа Рамачандры, являясь дживами, относились к категории его джанов (тех, кто служил Ему непосредственно), получили благодаря общению с Ним плод чистой бхакти. Любовь к Богу чиста, когда она свободна от материальных мотивов кармы и гьяны. Господь Деваки-нандана, явившись как Господь династии Рагху, даровал такую чистую бхакти лишь нескольким Своим преданным.

Гуха, царь Нишадов, стал другом Господа Рамачандры.

В этом стихе Нарада говорит, что «даже Дашаратха» (дашаратхо ’пи) получил бхакти от Господа Рамы. Нарада уточняет таким образом свои слова, чтобы развеять возможные сомнения, будто бы Дарашаратха не знал удачи в своей жизни. В конце концов, на Дашаратхе лежало проклятие брахмана, которое заставило его разлучиться с сыном, и из-за разлуки с Ним Дашаратха умер преждевременно, объятый горем. Тем не менее он был благословлен чистой бхакти благодаря сильной привязанности к своему сыну Раме. То, что внешне казалось страданием, на самом деле было проявлением трансцендентного экстаза в разлуке с Господом.

ТЕКСТ 20

иданим бхавадийена

матулейена но критах

мукта бхактас татха шуддха-

према-сампуритах кати

иданим – ныне; бхавадийена – твоим; матулейена – дядей по матери; на – не; у – поистине; критах – сделал; муктах – освобожденные; бхактах – преданные; татха – также; шуддха-према – чистой премой; сампуритах – исполнены; кати – сколько.

Однако в наши дни столько человек получили освобождение, стали преданными и исполнились премы – и все это благодаря вашему дяде по материнской линии!

КОММЕНТАРИЙ: Освобождение и чистую преданность обрели даже те, кому довелось случайно каким-либо образом соприкоснуться с Кришной, что уж говорить о Пандавах, которые, Его близкие друзья, всегда были вместе с Кришной. Пандавам никогда бы не пришло в голову, что они могут жить без всего этого.

ТЕКСТ 21

атмана марита йе ча

гхатита варджунадибхих

наракархаш ча даитейас

тан-махимнамритам гатах

атмана – Им Самим; маритах – убитые; йе – те, кто; ча – и; гхатитах – кого вынудил убить; ва – и; арджуна-адибхих – Арджуной и другими; нарака-архах – кого следовало бы послать в ад; ча – и; даитейах – демоны; тат – Его; махимна – благодаря славе; амритам – бессмертие; гатах – обрели.

Он настолько велик, что даже демоны, которые должны были бы пойти в ад, обрели бессмертие после того, как были убиты Им или Его спутниками – Арджуной и другими.

КОММЕНТАРИЙ: С самого раннего детства Кришна принялся убивать демонов и убил их множество, начав с ведьмы Путаны. Арджуна и другие преданные также убивали демонов и царей, которые были частичными воплощениями демонов (как, например, Карна и Дурьодхана). Эти демоны и враждебно настроенные цари имели все шансы на адские кары, поскольку они активно мешали жить вайшнавам. Несмотря на то, что им была заказана прямая дорога в ад, благодаря божественному влиянию Шри Кришны они получили освобождение. Как говорится в «Шримад-Бхагаватам» (2.7.34-35):

йе ча праламба-кхара-дардура-кешй-аришта-

маллебха-камса-йаванах куджа-паундракадйах

анйе ча шалва-капи-балвала-дантавакра-

саптокша-самбара-видуратха-рукми-мукхйах

йе ва мридхе самити-шалина атта-чапах

камбоджа-матсйа-куру-сринджайа-каикайадйах

йасйантй адаршанам алам бала-партха-бхима-

вйаджахвайена харина нилайам тадийам

«Демоны Праламба, Дхенука, Бака, Кеши, Аришта, Чанура, Муштика, слон Кувалайапида, Камса, Йавана, Наракасура и Паундрака, великие военачальники, подобные Шалве, обезьяна Двивида и Балвала, Дантавакра, семеро быков, Шамбара, Видуратха и Рукми, а также великие

Навигация:

Страница 102
Страница 101
-- Страница 100 --
Страница 99
Страница 98