Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 104 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 104

котором Калия мог поселиться и жить там спокойно, не трепеща от страха перед своим главным врагом Гарудой. Заклеймив головы Калии знаком Сударшана-чакры, Кришна устроил так, что Гаруда сделался его другом и стал уважать его.

Кришна позволил Путане войти в Гокулу и появиться среди пастухов как уважаемой благородной даме. Когда Шукадева Госвами приступает к описанию того, как Путана увидела Кришну, он рассказывает следующее:

на йатра шраванадини ракшо-гхнани сва-кармасу

курванти сатватам бхартур йатудханйаш ча татра хи

«О царь, там, где люди всех сословий выполняют свои обязанности в преданном служении, слушая о Боге и прославляя Его [шраванам киртанам вишнох], никаких злодеев можно не бояться. Поэтому о Гокуле, пока там присутствовал Сам Верховный Господь, можно было не беспокоиться» (Бхаг., 10.6.3). Иными словами, ведьма Путана не представляла ни малейшей угрозы для жителей Гокулы. Кришна позволил ей войти туда просто чтобы даровать ей милость. Кришна поместил Свои лотосные стопы, на которые медитирует Господь Брахма, Путане на колени и позволил ей пестовать Себя. Это буквально потрясло Матушек Яшоду и Рохини:

там тикшна-читтам ати-вама-чештитам

викшйантара коша-париччхадаси-ват

вара-стрийам тат-прабхайа ча дхаршите

нирикшйамане джанани хй атиштхатам

«Сердце ракшаси Путаны было лютым и безжалостным, но вела она себя словно любящая мать. Поэтому она была подобна острому мечу в мягких ножнах. Яшода и Рохини видели, как Путана вошла в комнату, однако, очарованные ее красотой, не остановили ее, а молча смотрели, как она нянчила ребенка» (Бхаг., 10.6.9).

Путана, благодаря предоставившейся ей возможности вести себя с Кришной как со своим собственным ребенком, навеки заняла положение Его матери, как то подтверждают многочисленные авторитетные знатоки «Шримад-Бхагаватам». Послушаем, что говорит Шукадева Госвами:

путана лока-бала-гхни ракшаси рудхирашана

джигхамсайапи харайе станам даттвапа сад-гатим

«Путана всегда жаждала крови человеческих детей. Движимая этим желанием, Путана пришла убить Кришну, но благодаря тому что она дала грудь Господу, она достигла высшего совершенства» (Бхаг., 10.6.35).

Как Господь Брахм сказал Господу Кришне: сад-вешад ива путанапи са-кула твам эва девапита: «Ты уже сделал все необходимое для того, чтобы отдать Себя Путане и членам ее семьи взамен за то, что она пришла к Тебе в обличье преданной» (Бхаг., 10.14.35).

А Шри Уддхава говорит следующее:

ахо баки йам стана-кала-кутам

джигхамсайапайайад апй асадхви

лебхе гатим дхатрй-учитам тато ’нйам

кам ва дайалум шаранам враджема

«Где еще найду я покровителя более милостивого, чем Он, пожаловавший место матери вероломной ведьме [Путане], несмотря на то что она, смазав свою грудь смертоносным ядом, дала ее Господу» (Бхаг., 3.2.23).

Даже мертвое тело Путаны, которое после ее смерти приняло свой изначальный облик, было освящено, поскольку стало местом игр Кришны:

балам ча тасйа ураси кридантам акуто-бхайам

гопйас турнам самабхйетйа джагрихур джата-самбхрамах

«Маленький Кришна как ни в чем не бывало играл на груди ракшаси Путаны, и гопи, радуясь удивительным деяниям этого ребенка, подбежали к Нему и взяли Его на руки» (Бхаг., 10.6.18). А когда принялись сжигать ее тело, оно испускало благовонный запах драгоценного агуру, разносившийся по всей округе:

дахйаманасйа дехасйа дхумаш чагуру-саурабхах

уттхитах кришна-нирбхукта- сападй ахата-папманах

«Благодаря тому что Кришна сосал грудь ракшаси Путаны, когда Кришна убил ее, Путана сразу избавилась от всей материальной скверны. Последствия ее грехов были мгновенно уничтожены, поэтому, когда гигантское тело Путаны сжигали, исходивший от него дым благоухал как агуру» (Бхаг., 10.6.34).

Не только Путана, но и другие приходившие в Гокулу получили от Кришны особую милость. Сыновья Куверы, плененные в телах деревьев арджуна, неожиданно оказались прямо среди удивительных игр Дамодары. Кришна освободил этих двух сыновей Куверы от наложенного Нарадой проклятия, выслушал их молитвы и даровал им према-бхакти. Агхасура получил такую милость: Кришна вошел в его огромную разинутую пасть вместе с пастушками и телятами. И то, как Агха получил от Кришны освобождение, потрясло весь мир. Его мертвое тело служило достопримечательностью и аттракционом для жителей Враджи:

раджанн аджагарам чарма шушкам вриндаване ’дбхутам

враджаукасам баху-титхам бабхувакрида-гахварам

«О царь Парикшит, когда тело питона-Агхасуры высохло и превратилось просто в огромную шкуру, оно на очень долгое время стало достопримечательностью, на которую приходили подивиться обитатели Вриндавана» (Бхаг., 10.12.36).

Иногда Кришна наказывал и Своих любящих преданных во Врадже, как, например, когда Он оставил гопи посреди танца раса. Сделал Он это ради того, чтобы их любовь к Нему стала еще сильнее. Кришна был пленен любовью гопи, а потому самой главной причиной, по которой Он бросил их и ушел, было желание услышать их безумные речи в разлуке с Ним. Он объясняет:

нахам ту сакхйо бхаджато ’пи джантун

бхаджамй амишам анувритти-вриттайе

йатхадхано лабдха-дхане винаште

тач-чинтайанйан нибхрито на веда

«Гопи, знайте, что если Я не сразу отвечаю на любовь живых существ, даже когда они поклоняются Мне, то делаю Я это ради того, чтобы усилить их любовную преданность. Поставленные в такую ситуацию преданные уподобляются бедняку, который обрел богатство и затем лишился его и потому настолько переживает, что уже не может думать ни о чем ином».

эвам мад-артходжджхита-лока-веда-

сванам хи во майй анувриттайе ’балах

майапарокшам бхаджата тирохитам

масуйитум мархатха тат прийам