Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 121 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 121

желание посетить райские планеты или получить освобождение и постоянно питая их преданность Ему.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Кришна пришел на Землю не только ради собственного наслаждения, но и затем, чтобы даровать радость Своим преданным. Возможно, кто-то из Яду когда-то и лелеял желание достичь высших райских миров и общаться с Кришной там. На самом деле некоторые из Ядавов сошли с планет полубогов, и потому в своих человеческих играх они вполне могли почувствовать настойчивое желание вернуться обратно на райские планеты. Однако после того, как они какое-то время пожили с Кришной в Двараке, такие неуместные желание испарились из их сердец. У Ядавов полностью исчезли малейшие следы интереса к освобождению от круговорота самсары, поскольку они ни за что не хотели расстаться с возможностью вновь и вновь рождаться в обществе Кришны.

Медитация Яду на Кришну гораздо более коцентрирована, чем дхарана и самадхи йогов. Медитирующие имперсоналисты отвлекаются на различные объекты даже когда достигают так называемого совершенства самадхи, а вот преданные Кришны в Двараке в своем кришна-самадхи непоколебимы ничем, никогда и никем. Вывести их из медитации не может ничто, поскольку каждое мгновение они испытывают несравнимое счастье сознания Кришны.

Обусловленные души, стремящиеся достичь духовного совершенства в адаптированном варианте, в котором счастье монотонно и незначительно по сравнению с чистым преданным служением, должны практиковать, например, восьмиступенчатую йогу. В противоположность им Ядавы обладают совершенно духовными телами и потому не нуждаются в постижении йогических дисциплин для ума и тела. Они – вечные друзья Йогешвары, повелителя всей йоги. Вместо того, чтобы стараться культивировать какую-то интровертную медитацию, они в обществе Кришны безо всяких усилий наслаждаются по-разному через посредство всех своих чувств. Как то записано в «Шримад-Бхагаватам» (10.82.29-30), царь Юдхиштхира говорит Ядавам:

йад-вишрутих шрути-нутедам алам пунати

падаванеджана-пайаш ча вачаш ча шастрам

бхух кала-бхарджита-бхагапи йад-ангхри-падма-

спаршоттха-шактир абхиваршати но ’кхилартхан

тад-даршана-спаршананупатха-праджалпа-

шаййасанашана-сайауна-сапинда-бандхах

йешам грихе нирайа-вартмани вартатам вах

сваргапаварга-вирамах свайам аса вишнух

«Вода, омывшая Его стопы, слова, произнесенные Им в форме богооткровенных писаний, и Его слава, которую вещают повсюду Веды, тщательно очищают вселенную. Хотя добрая удача земли с течением времени сошла на нет, прикосновение Его лотосных стоп вновь напоило ее силой, и потому она проливает на нас выполнение всех желаний. Тот самый Господь Вишну, который заставляет человека забывать стремление достичь райских планет и получить освобождение, теперь вступил в брачные и родственные отношения с вами, теми, которые иначе шли бы по ведущей в ад дороге семейной жизни. Поистине, будучи связаны с Ним такими отношениями, вы можете непосредственно видеть Его и прикасаться к Нему, прогуливаться вместе с Ним, беседовать с Ним и вместе с Ним сидеть в непринужденных позах, ложиться отдыхать и садиться к столу».

В этих двух стихах, произнесенных Махараджей Юдхиштхирой на Курукшетре, где произошла встреча Кришны с Его преданными, он поздравляет Ядавов с тем, что их удача несравненна, поскольку их связывают с Кришной очень близкие отношения. Вода, омывшая стопы Кришны, в своей форме реки Ганги очищает всю вселенную от ее грехов. Его наставления в форме Вед дают человеческому обществу наставления, позволяющие людям жить на уровне прирожденной духовной жизни и быть свободными от иллюзии. Однако вопреки тому, что Кришна постоянно присутствует в этих двух Своих формах, земля с течением времени набирается от существ, которых она поддерживает, больше греховной скверны, чем она может вынести, и тогда ее слава, тускнея, становится похожей на тень. Поэтому Кришна, чтобы освободить землю от ее горя, появляется в роде Яду. Просто благодаря прикосновению Его стоп она восстанавливает свою былую силу и вновь становится способна проливать на преданных Господа выполнение их желаний и предоставлять им все необходимое. Особенно Яду испытывают такое удовлетворение от того, что живут на земле с Кришной, что они напрочь забывают о рае и освобождении и вместо этого предпочитают находиться в путах отношений, связывающих их с Кришной через брак (са-яуна) и через рождение (са-пинда).

ТЕКСТ 106

шаййасанатаналапа-

крида-снанашанадишу

вартамана апи сван йе

кришна-премна смаранти на

шаййа – когда спят; асана – сидят; атана – прогуливаются; алапа – разговаривают; крида – играют; снана – купаются; ашана – едят; адишу – и во время других занятий; вартаманах – занимаясь; апи – хотя; сван – их собственные (собственность и семьи); йе – кто; кришна-премна – из-за своей чистой любви к Кришне; смаранти на – не помнят.

Ядавы настолько поглощены чистой любовью к Кришне и когда едят, и когда спят, сидят, ходят, говорят, принимают омовение или наслаждаются другими занятиями, что они даже не помнят о своих семьях и богатствах.

КОММЕНТАРИЙ: Любовь к Кришне – глубокий океан, в который Его чистые преданные погружаются как им того хочется, до полного удовлетворения. Так Яду, полностью погруженные в сознание Кришны, не помнили о своих материальных достояниях, в том числе и о своих семьях и собственном теле. Все богатства этого мира были не в состоянии отвлечь на себя их внимание.

Это утверждение Нарады звучит в унисон со словами Шукадевы, произнесенными им в конце Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам» (10.90.46):

шаййасанатаналапа- крида-снанашанадишу

на видух