Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 66

анйад

ватса наивасти те прийам

ата эва хи сампритис

твайи ме `тива вардхате

апи те крита-критйасйа

мат-прийам критйам асти хи

кинчич ча датум иштам ме

мат-прийартхам вринушва тат

«Да, конечно, дорогое дитя, для тебя нет ничего дороже, чем возможность видеть Меня. Поэтому Я чувствую к тебе все большую любовь. Но Мне все равно хотелось бы сделать для тебя что-то хорошее, хотя у тебя и так все есть. Я хочу дать тебе что-нибудь. Поэтому, будь добр, выбери себе какое-нибудь благословение, просто чтобы порадовать Меня».

ТЕКСТ 10

йах сва-прабху-притим апекшйа паитрикам

раджйам свайам шри-нарасимха-самстутау

сампрартхиташеша-джаноддхритиччхайа

сви-критйа тад-дхйана-паро `тра вартате

йах – кто; сва-прабху – твоего Господа; притим – любовь; апекшйа – учитывая; паитрикам – принадлежащее твоему отцу; раджйам – царство; свайам – твоего; шри-нарасимха – Шри Нрисимху; самстутау – в молитвах; сампрартхита – попросил; ашеша – всех; джана – людей; уддхрити – об освобождении; иццхайа – с желанием; сви-критйа – принял; тат – на Себя; дхйана-парах – сосредоточенный в медитации; атра – здесь; вартате – присутствуешь.

Отвечая на любовь своего Господа, ты согласился взойти на трон отца. В своих молитвах Господу Нрисимхе ты сказал, что сделал это в надежде помочь всем людям обрести освобождение. Ты по-прежнему на престоле и так же сосредоточен на размышлениях о Господе Нрисимхе.

КОММЕНТАРИЙ: Отвечая на беспричинную любовь Господа, Прахлада в конце концов согласился взойти на престол, ранее принадлежавший его отцу. Он хотел использовать несметные богатства царства Хираньякашипу для проповеди. Прахлада предположил, что если ему удастся освободить всех жителей вселенной, Господь будет доволен.

Несомненно, может показаться странным, что сначала Прахлада отказался от вознесения в духовный мир, а потом принял ограниченное царство в мире материальном. Но у Прахлады было особое заветное желание: избавить людей этого мира от страданий. Ради этого он и поступил таким образом. Его не тревожило, что участие в политике будет угрожать его духовным интересам. Он был уверен, что непрерывная медитация на Личность Бога всегда защитит его. Поэтому Прахлада молился Господу Нрисимхе:

эвам сва-карма-патитам бхава-ваитаранйам

анйонйа-джанма-маранашана-бхита-бхитам

пашйан джанам сва-пара-виграха-ваира-маитрам

хантети пара-чара пиприхи мудхам адйа

«Дорогой Господь, Ты всегда пребываешь в духовном мире, по ту сторону реки смерти, а мы из-за своих поступков оказались на этой стороне и теперь страдаем. Упав в эту реку, мы вынуждены снова и снова терпеть муки рождения и смерти и питаться отвратительной пищей. Смилуйся же над нами – не только надо мной; но и над всеми страждущими, – и по Своей беспричинной милости даруй нам спасение и защиту» (Бхаг., 7.9.41).

Материальное существование подобно реке Вайтарани – вратам в царство смерти. Как правило, материальная жизнь на земле полна страданий, не меньше, чем жизнь на адских планетах, которые находятся ниже ее. Поэтому Прахлада, хотя ему и не грозили подобные беды, ради нашего блага говорит так, словно сам боится трудностей, которые будут сопровождать его грядущие рождения и смерти. Он выставляет себя обманутым, как большинство людей, которые относятся друг к другу как враги или друзья и поэтому всегда сбиты с толку.

Прахлада называет Господа Нрисимху пара-чара, тем, кто пребывает на другом берегу реки Вайтарани, или, иначе говоря на Вайкунтхе – в царстве вечной свободы. Испытывая боль при виде того, как другие души страдают в материальном мире, Прахлада просит Господа милостиво перенести их через Вайтарани в безопасное место. Затем он молит:

ко нв атра те `кхила-гуро бхагаван прайаса

уттаране `сйа бхава-самбхава-лопа-хетох

мудхешу ваи махад-ануграха арта-бандхо

ким тена те прийа-джанан анусеватам нах

«О мой Господь, Верховная Личность Бога, о изначальный духовный учитель всего мира! Что стоит Тебе, повелителю Вселенной, освободить падшие души, преданно служащие Тебе! Ты – друг всех страждущих, а великим личностям подобает проявлять сострадание к неразумным. Поэтому я надеюсь, что Ты одаришь Своей беспричинной милостью всех, кто, подобно нам, занимается служением Тебе» (Бхаг., 7.9.42).

Здесь Прахлада называет Господа Нрисимху духовным учителем всех душ, подразумевая тем самым, что Ему подобает выказывать Свою милость всякому без исключения. Господу не составляет особого труда освободить все души во Вселенной, поскольку Он играючи творит, поддерживает и уничтожает миры. И еще проще для Него должно быть даровать освобождение Своим преданным и их слугам, подобным Прахладу, который считал себя падшим демоном. По его собственному мнению, у него было одно хорошее качество – он был верным учеником Нарады Муни.

ТЕКСТ 11

йах пита-васо-`нгхри-сароджа-дриштйаи

гаччхан ванам наимишакам кадачит

нарайаненахава-тошитена

проктас твайа ханта сада джито `сми

йах – кто; пита-васах – Господа в желтых одеждах; ангхри – стопы; сароджа – лотосоподобные; дриштйаи – чтобы видеть; гаччхан – идущий; ванам – в лес; наимишакам – Наймиша; кадачит – однажды; нарайанена – Господом Нараяной; ахава – в поединке; тошитена – кто был доволен; проктах – сказано; твайа – тобой; ханта – ах; сада – всегда; джитах – побежден; асми – Я.

Однажды ты отправился в лес Наймиша, чтобы получить даршан Нараяны, которого называют «Господом в желтых одеждах». По дороге туда ты доставил удовольствие Господу, вступив с Ним в поединок, и Он сказал тебе:

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64