Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 74

самом деле, думает Прахлада, убить Бану было бы лучше, чем щадить его.

ТЕКСТ 32

баддхва самракшитасйатра

родханайастй асау балех

дварити шруйате квапи

на джане кутра со `дхуна

баддхва – будучи схвачен; самракшитасйа – кто был заключен в тюрьму; атра – здесь; родханайа – для удержания; асти – присутствует; асау – Он; балех – Бали; двари – привратник; ити – так; шруйате – слышал; ква апи – где-то; на джане – я не знаю; кутра – где; сах – Он; адхуна – сейчас.

Я слышал, кто-то говорил, будто сейчас, после того, как Бали был схвачен и лишен свободы, Господь стал привратником и живет здесь, на Сутале, просто чтобы охранять его. В любом случае я не могу сказать, где сейчас Господь.

КОММЕНТАРИЙ: Нарада встретил Прахладу на планете Сутала, во владениях Бали Махараджи. Как упоминалось ранее, Прахлада остался там на какое-то время по приглашению Господа Ваманы. Он слышал от достойных доверия мудрецов, что Шри Вамандева остался у ворот Бали просто для того, чтобы тот не сбежал с Суталалоки. Такое мнение высказал Банасуре его друг Кушманда в «Шри Хари-вамше» (2.116.44). Кушманда описывает Бали как узника на планете Сутала:

балир вишну-балакранто

баддхас тава пита нрипа

салилаугхад винихсритйа

квачид раджйам авапсйати

«Дорогой царь, Вишну одолел твоего отца Бали, и тот сейчас в плену. Но в будущем он сможет сбежать через огромный океан и где-то станет царем». В разделе «Уттара-кханда» «Рамаяны» Вальмики, повествующем о завоеваниях Раваны в районе Паталы, место жительства Бали на Сутале изображается как тюрьма. Этим аргументом Прахлада отвечает на слова Нарады (текст 13): «О лучший из вайшнавов, почему я говорю, что Господь Мукунда потерпел поражение от тебя одного? Твой внук Бали, глава Дайтьев, также победил Его».

Нарада мог возразить на это, указав, что у Прахлады есть возможность в любое время увидеть Господа Вишну на Сутала-локе, тогда как даже Шиве, Брахме и другим великим полубогам редко выпадает такая возможность. Здесь, предвосхищая эту мысль, Прахлада опровергает ее: «Если бы я всегда мог видеть Господа, это свидетельствовало бы о Его милости ко мне. Но сейчас я даже не знаю, где Он. А если так, то как я могу свободно увидеться с Ним? Иногда Он является здесь, но такое бывает не всегда».

ТЕКСТ 33

кадачит карйа-гатйаива

дришйате раванади-ват

дурвасасекшито `траива

вишвасат тасйа даршане

кадачит – иногда; карйа-гатйа – в ответ на особые требования; эва – только; дришйате – Он становится виден; равана-ади-ват – как Раваной и другими; дурвасаса – Дурвасой; икшитах – виден; атра эва – в этом месте; вишвасат – благодаря вере (Дурвасы); тасйа – Его; даршане – в возможность видеть Его.

Изредка некоторые люди, вроде Раваны, могут увидеть здесь Господа. Господь является лишь когда это отвечает Его намерениям. Так, Он явился прямо здесь Дурвасе, ибо тот твердо верил в то, что сможет увидеть Господа.

КОММЕНТАРИЙ: Захватив Паталу и ее окрестности, Равана подошел к воротам столицы Бали Махараджи. Но Господь Вамана, стоявший у ворот с палицей в руках, отказался впустить его и небрежно прогнал прочь. Прахлада возражает, что это вовсе не доказывает, будто Шри Вамана всегда стоит у ворот Бали. Господь явился там в одном этом конкретном случае, для определенной цели – чтобы защитить Бали от завоевания Раваной.

Был еще один подобный случай. Однажды Дурвасу, который жил в Кушастхали (месте, где впоследствии будет построена Дварака), стал беспокоить демон Куша и его помощники – древние хранители этого места. Дурваса отправился на Суталу, чтобы просить Господа Ваману о помощи. Как рассказывается в «Дварака-махатмье» «Сканда Пураны» (Прабхаса-кханда, 4.18), пойти на Суталу к Господу Вамане Дурвасе посоветовал Нарада Муни. Нарада заверил Дурвасу, что тот непременно найдет там Ваманадеву. Поскольку Дурваса доверился словам Нарады, Господь Вамана сохранил их правдивость, позволив Дурвасе получить Свой даршан.

ТЕКСТ 34

йасйа шри-бхагават-праптав

уткатеччха йато бхавет

са татраива лабхетамум

на ту васо `сйа лабха-крит

йасйа – чье; шри-бхагават – Личности Бога; праптау – достижения; утката – сильное; иччха – желание; йатах – где бы то ни было; бхавет – может быть; сах – этот человек; татра эва – в этом конкретном месте; лабхета – можно обрести; амум – Его; на – не; ту – но; васах – места жительства; асйа – Его; лабха-крит – причина для достижения.

Если есть сильное желание достичь Верховного Господа, сделать это можно где угодно. Но если Господь просто живет в определенном месте, это еще не гарантирует, что с Ним там можно будет пообщаться.

КОММЕНТАРИЙ: Личность Бога не отдает Себя тем, чьи желания не полностью чисты. Лишь совершенная любовь может побудить Его явиться. Если бы для самоосознания было достаточно присутствия Господа в определенном месте, то все существа во вселенной уже достигли бы Его, ибо Господь в Своей форме Шри Васудевы, Сверхдуши, пронизывает все творение.

Чистые преданные уверены, что Господь всегда присутствует в Своих вечных обителях, проявленных на Земле. Но убежденность эта возникла из горячего желания преданных осознать свои личные взаимоотношения с Господом.

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72