Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 9

почтение своему Божеству – Шри Чайтанье Махапрабху, первому духовному учителю сампрадаи Гаудия-вайшнавов. Господь Чайтанья одаривает Своей беспричинной милостью все живые существа, независимо от того, заслужили они этого или нет. Он распространяет вкус расы, сокровенного эмоционального взаимообмена между Богом и Его преданными – редчайший дар из духовного мира. Лишь очень немногие в материальном мире знают, что такое раса. Из множества рас, царящих в духовном мире, та, что находится у лотосных стоп Чайтаньи Махапрабху, – самая драгоценная и совершенная. Поэтому любому человеку в современном мире обрести ее должно быть чрезвычайно трудно. Но Господь Чайтанья, будучи в высшей степени сострадателен, раздает эту расу неблагодарным, сопротивляющимся этому обусловленным душам. Разумные и удачливые люди воспримут Его милость, добровольно служа Его миссии санкиртаны.

ТЕКСТ 11

бхагавад-бхакти-шастранам

айам сарасйа санграхах

анубхутасйа чаитанйа-

деве тат-прийа-рупатах

бхагават-бхакти-шастранам – писаний, которые учат преданному служению Верховному Господу; айам – это; сарасйа – сути; санграхах – собрание; анубхутасйа – которая (суть) была осмыслена; чаитанйа-деве – под покровительством Господа Чайтаньи Махапрабху; тат – Его; прийа – от дорогого преданного; рупатах – Шри Рупы.

В этой книге собрана суть священных писаний, которые учат преданному служению Верховному Господу. Сам я осмыслил суть этих наставлений под покровительством Господа Чайтаньи Махапрабху. Я получил их от Его дорогого преданного – Шри Рупы.

КОММЕНТАРИЙ: Прославив Господа Шри Кришну, Его лучших преданных, Его личную обитель и преданное служение Ему, теперь Шрила Санатана Госвами переходит к предмету своей книги. «Шри Брихад-Бхагаватамрита» – не вымысел и не фантазия. Она авторитетна, поскольку в ней сконцентрированы самые важные наставления из ведических писаний, описывающие чистую науку любовного служения Верховной Личности. Иногда в «Шри Брихад-Бхагаватамрите» прямо цитируются отрывки из священных писаний, иногда в текст вплетаются отдельные фразы и слова из них, а иногда пересказываются содержащиеся в них идеи.

Автор «Шри Брихад-Бхагаватамриты», Шрила Санатана Госвами – чистый преданный, свободный от мирской корысти – полностью осознал науку према-бхакти. Он искусно изложил ее в изящных стихах, ясно и без излишней навязчивости со своей стороны. В своих попытках перевести этот великий труд на английский язык, объяснить его и правильно понять, мы можем только молиться Шриле Санатане Госвами, чтобы он даровал нам духовную силу, которая поможет нам добросовестно выполнить свои обязанности переводчика и читателей.

Как же сумел Шрила Санатана собрать под одним заголовком суть многих священных писаний? Многие годы умом своим он старательно постигал многие священные писания, а в глубине сердца медитировал на преданное служение Господу. Эти внешние и внутренние исследования он проводил под сочувствующим руководством и защитой Господа сознания (чайтанйа-дева), т.е. Шри Васудевы, Сверхдуши. Медитируя на Него, активно служа Ему в Его трансцендентных играх, Шрила Санатана Госвами снискал всю милость Господа Васудевы. Он медитировал на деяния Верховной Личности, Шри Кришны, Нанда-нанданы, который с наслаждением играет на флейте и чье прекрасное тело изогнуто в трех местах. Благодаря беспричинной милости Шри Кришны человек может успешно сосредоточиться на Нем и при помощи высшего восприятия убедиться, каковы цели всего богооткровенного знания.

Иной, более сокровенный смысл выражений чаитанйа-деве и тат-прийа-рупатах, состоит в следующем. Господь Кришна выполняет сейчас Свою миссию санкиртаны, явившись как сын Шачидеви. Обрести Его совершенную милость можно, если интенсивно медитировать на Его всепривлекающий облик золотого цвета (прийа-рупа), в котором Он одет в шафрановые одежды санньяси. Тат-прийа-рупатах также может относиться к Шри Рупе Госвами, дорогому слуге Господа Чайтаньи и преданному товарищу Шри Санатаны по работе. Хотя Шри Рупа считал Санатану (который приходился ему старшим братом) своим духовным учителем, здесь Шрила Санатана говорит о том, что Рупа помог ему обрести свой путь на стезе према-бхакти. Установить суть духовной истины можно только по милости Верховного Господа и Его чистых преданных.

ТЕКСТ 12

шринванту ваишнавах шастрам

идам бхагаватамритам

су-гопйам праха йат премна

джаиминир джанамеджайам

шринванту – пусть они услышат; ваишнавах – вайшнавы; шастрам – писание; идам – это; бхагавата-амритам – «Шри Бхагаватамриту»; су-гопйам – самое сокровенное; праха – поведал; йат – которое; премна – с любовью; джаиминих – Джаймини Риши; джанамеджайам – царю Джанамеджае.

Пусть вайшнавы милостиво выслушают это сокровенное писание, «Шри Бхагаватамриту», которое в воодушевлении чистой любви поведал царю Джанамеджае Джаймини Риши.

КОММЕНТАРИЙ: В отличие от книг, в основе которых лежит вымысел, эта книга обладает авторитетом священного писания. Цель ее состоит не в том, чтобы развлечь читателя или наставить его в морали и благочестии, а в том, чтобы обучить его высочайшим принципам духовной жизни и помочь тем, кто с верой ее читает, встать на путь, ведущий к абсолютному совершенству. Название «Бхагаватамрита» очень подходит ей, поскольку эта книга содержит самую сладостную суть (амриту) богооткровенных писаний, посвященных преданности Верховному Господу (Бхагавану). Со временем мы еще яснее увидим, насколько подходит книге это название.

Шри Санатана Госвами говорит, что читать эту книгу должны только вайшнавы, преданные Бога, поскольку остальные поймут ее неправильно. Он говорит это из сострадания к непреданным. Поскольку сердца людей, не имеющих вкуса к личному служению Господу Вишну, нечисты, скорее всего,

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7