Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 97

Верховным Господом. Эта история записана в первой главе Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам».

ТЕКСТ 11

брахманаива самадхау кхе

джатам адхигатам хриди

йасйа пракашйа там аджнам

сукхита никхилах сурах

брахмана – Брахмой; эва – только; самадхау – в трансе; кхе – в небе; джатам – прозвучавший; адхигатам – воспринятый; хриди – в его сердце; йасйа – чье; пракашйа – проявляя; там – ему; аджнам – повеление; сукхитах – удовлетворенные; никхилах – все; сурах – полубоги.

Затем Брахма услышал в сердце приказ Господа, который прозвучал для него как бесплотный голос с неба. Он повторил приказ Господа полубогам, и они все почувствовали удовлетворение.

КОММЕНТАРИЙ: Искреннее поклонение Личности Бога никогда не проходит впустую, и потому просьба полубогов не осталась без ответа. Но поскольку их поклонение было формальным и исполненным чувства благоговения перед Господом, Господь не стал отвечать им лично. Он попытался дать им понять, что само по себе формальное поклонение Его не удовлетворяет. Брахма получил ответ Господа, но лишь в глубине сердца и только после того, как полностью отключил всю внешнюю деятельность своих чувств и ума. Более того, веление Господа он удостоился услышать только как бесплотный голос с неба, исходивший от невидимой личности. Сейчас нам известно, что именно Брахма услышал в своей медитации и потом пересказал полубогам. Господь Брахма сказал:

пураива пумсавадхрито дхара-джваро

бхавадбхир амшаир йадушупаджанйатам

са йавад урвйа бхарам ишварешварах

сва-кала-шактйа кшапайамш чаред бхуви

«Господь Брахма сообщил полубогам: «Прежде чем мы подали Господу наше прошение, Он уже знал о бедствиях, происходящих на Земле. Поэтому все вы, полубоги, должны воплотиться через свои полные экспансии, родившись сыновьями и внуками Ядавов, и оставаться на Земле, пока Господь будет находиться на ней, чтобы с помощью Своей энергии – вечного времени – облегчить ее бремя».

васудева-грихе сакшад бхагаван пурушах парах

джанишйате тат-прийартхам самбхавантв амара-стрийах

«Шри Кришна, всемогущая Верховная Личность Бога, явится лично в этот мир как сын Васудевы. Поэтому все жены полубогов тоже должны родиться на Земле, с тем чтобы удовлетворить Его».

васудева-каланантах сахасра-ваданах сва-рат

аграто бхавита дево харех прийа-чикиршайа

«Главное проявление Кришны – Санкаршана, который известен как Ананта. Он – источник всех воплощений Господа в материальном мире. До прихода Господа Кришны этот изначальный Санкаршана появится в образе Баладевы, чтобы доставлять удовольствие Верховному Господу Кришне в Его трансцендентных играх».

вишнор майа бхагавати йайа саммохитам джагат

адишта прабхунамшена карйартхе самбхавишйати

«Энергия Господа, которая известна как Вишну-майя и неотлична от Верховной Личности Бога, также явится вместе с Господом Кришной. Эта энергия, действуя по-разному, очаровывает все миры, как материальные, так и духовные. По указанию своего повелителя она явится вместе со своими разнообразными энергиями, чтобы исполнять миссию Господа» (Бхаг., 10.1.22-25).

ТЕКСТ 12

касминн апи праджна-вараир вивикте

гаргадибхир йо нибхритам пракашйате

нарайано ’сау бхагаван анена

самйам катханчил лабхате на чапарах

касмин – где-то; апи – только; праджна – мудрых людей; вараих – лучшими из; вивикте – в уединении; гарга-адибхих – Гаргой и другими; йах – кто; нибхритам – лично; пракашйате – открыто; нарайанах – Нараяна; асау – Он; бхагаван – Личность Бога; анена – с Ним; самйам – равный; катханчит – в некоторых аспектах; лабхате на – нельзя найти; ча – и; апарах – другого.

Великие мудрецы, такие как Гарга, лишь на самых сокровенных встречах открывали истину о том, кто такой Кришна на самом деле: Он – тот, с кем может лишь частично сравниться Личность Бога Нараяна. Никто другой даже отдаленно не может сравниться с Ним.

ТЕКСТ 13

атах шри-мадху-пурйам йо

диргха-вишнур ити шрутах

маха-харир маха-вишнур

маха-нарайано ’пи ча

атах – так; шри-мадху-пурйам – в городе Шри Матхура; йах – кто; диргха-вишнух – Диргха Вишну; ити – так; шрутах – кто известен; маха-харих – Маха-Хари; маха-вишнух – Маха-Вишну; маха-нарайанах – Маха-Нараяна; апи ча – также.

Итак, мы слышали, что Шри Кришна присутствует в Матхуре как Божества Диргха Вишну, Маха-Хари, Маха-Вишну и Маха-Нараяна.

КОММЕНТАРИЙ: Было бы неправильным предположить, что Кришна, явившись в ответ на просьбу полубогов, пришел как одна из аватар Шри Нараяны. Кришна является изначальным Господом, превосходящим Нараяну, а преданные Кришны, такие как Пандавы, превосходят преданных Нараяны, в том числе Гаруду и других Его спутников на Вайкунтхе.

Нарада Муни упоминает здесь, что Гарга Муни раскрыл тайну о том, кто такой Кришна, «во время неких доверительных встреч». Нарада предпочитает умолчать о том, что «встречи» проводились с участием Нанды Махараджи. Нанда как объект милости Кришны находится на таком высоком уровне, что его имя не следует даже упоминать до тех пор, пока дискуссия не поднимется на более высокий уровень.

Гарга Муни всего лишь тактично и вскользь упомянул о том, что Кришна занимает самое высокое положение. Он сказал, что Кришна и Верховный Господь Нараяна равны лишь в некотором смысле. Говоря это, он подразумевал, что хотя Нараяна подобен Кришне в том, что Он также является источником всех воплощений и обладает божественным телом, Господь Вайкунтхи все же не равен с Кришной во всех отношениях.

Говоря о Господе Нараяне, Гарга называет Его бхагаван.

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95