Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Кришна Дхарма дас - Махабхарата, том 2 - Страница 7

ее прошлых грехов и что, совершая аскезу, она освободится от них.

Риши стали спорить. Одни говорили, что Шалва должен принять ее, другие — что я должен жениться на ней. В конце концов сошлись на том, что ей следует отправиться к отцу, ибо женщина всегда должна быть под защитой либо мужа, либо отца, либо сына. Но Амба заупрямилась. Она сказала, что не хочет возвращаться в город отца и страдать от позора.

Пока риши думали, что делать, к хижине прибыл царский мудрец Хотравахана. Он близко к сердцу принял беду Амбы, поскольку был ее дедом по матери. Его рассердило, что я похитил Амбу и обрек на страдания. С трясущимися от ярости губами он произнес:

— Дорогая Амба, ты уже изрядно настрадалась. Не ходи к отцу, это лишь усилит твои муки. Иди к Парашураме и расскажи ему обо всем. Он мой добрый друг и благожелатель. Ради меня он избавит тебя от страданий. Либо он уговорит Бхишму взять тебя в жены, либо убьет его. Никто, кроме Парашурамы, не способен на это.

Так случилось, что Парашурама сам прибыл туда на следующий день. Он пришел на заре, облаченный в оленью шкуру, окруженный толпой учеников. С топором на плече и луком в руке, он был очень грозен. Его длинные спутанные волосы спадали на плечи, а глаза горели огнем. Его приняли со всеми почестями, и, как только риши закончили обряд поклонения, он сел рядом с Хотраваханой, который и рассказал ему о несчастной судьбе Амбы. Парашурама подозвал девушку и сказал:

— Ты так же дорога мне, как и Хотравахане. Скажи, что я могу для тебя сделать? Если хочешь, я прикажу Бхишме взять тебя в жены. Если он откажется, я убью его вместе с его советниками. Или поговорю с Шалвой. Прими решение, о царевна.

Амба отвечала:

— Похоже, что в моих бедах виновен Бхишма. Я хочу, чтобы ты убил его. Жажда мести иссушает меня, и я мечтаю только о его смерти. О великий мудрец, убей этого завистливого и малодушного царя.

Парашурама не хотел сражаться со мной и ответил:

— Я берусь за оружие лишь по просьбе брахманов. Таков мой обет. Но я могу заставить Бхишму или Шалву выполнить мой приказ. О прекрасная девушка, выбери одного из них мужем, а остальное я сделаю сам.

Однако единственным желанием Амбы было видеть меня мертвым. Она снова и снова упрашивала Парашураму вызвать меня на бой. Наконец риши по имени Акритавана сжалился над царевной и тоже попросил Парашураму убить меня. Услышав просьбу брахмана, Парашурама вынес свой приговор:

— Так тому и быть: я иду к Бхишме и постараюсь уладить дело миром. Но если он откажется, я непременно его убью.

На следующий день они приехали ко мне вместе с Амбой. Я со всем почтением провел для него обряд поклонения, после чего он обратился ко мне, и в голосе его звучал гнев:

— О Бхишма, о чем ты думал, когда похищал Амбу? Ты захватил ее силой, а потом выгнал! Ты обесчестил ее, и теперь ни один мужчина не возьмет ее в жены. Посему либо ты, либо твой брат должны жениться на ней.

Я отвечал:

— Я никак не могу взять девушку обратно, ибо ее сердце уже отдано другому. Для человека чести неприемлемо жениться на ней. И я не могу предавать свои обязанности из страха, жадности, привязанности или жалости. Я дал обет, о Рама.

Мудрец вспыхнул:

— Если ты будешь упорствовать, я уничтожу тебя и твоих советников.

Он несколько раз повторил угрозу, а я пытался умилостивить его ласковыми словами. А потом я понял, что он серьезно намерен сражаться со мной:

— Почему ты желаешь драться со мной, о лучший из своего рода? Я же был твоим учеником в детстве, ты сам научил меня боевым искусствам.

Парашураму это не смутило:

— Именно потому, что я твой наставник, а ты смеешь мне перечить. Есть только один способ удовлетворить меня: ты должен взять эту девушку в жены и продолжить род, иначе готовься к смерти.

Но слова гуру не нашли отклика в моем сердце. Я сказал:

— О господин, что ж это за приказы, которые я не в состоянии выполнить? Какой в них смысл? Найдется ли глупец, который возьмет в дом женщину, тоскующую по другому? К тому же я дал обет безбрачия. Твой приказ не влечет за собой ничего хорошего. Бог Ваю как-то сказал, что наставника следует отвергнуть, если он самолюбив, если сошел с пути праведности и больше не разбирается в том, что хорошо и что плохо. Я не вижу ничего дурного в том, чтобы сразиться с тобой, вместо того чтобы подчиниться. Ты заставляешь меня совершить противозаконный поступок лишь ради собственного удовлетворения. Так убедись же в силе моих рук и сверхчеловеческой доблести. Пойдем на Курукшетру. Пораженный моими стрелами, ты поднимешься в высшие миры, которые ты заслужил аскезой, о тот, чье единственное богатство — преданность.

К тому времени я и сам рассердился не на шутку:

— Ты гордишься, что уничтожил весь воинский род, но сегодня я покажу миру, чего стоит эта хваленая доблесть. Когда ты победил

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5