Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 118 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 118

флейты Пана. На дальних деревьях хохотали кукабурры — большие австралийские зимородки, в отдалении слышались звуки просыпающегося пригородного шоссе. Силуэт белого ибиса вырисовывался на фоне черной маслянисто поблескивавшей поверхности Бухты, в которой отражалось залитое оранжевым небо.

Прабхупада дошел до Сиднейского Оперного Театра, в котором завершались приготовления к его торжественному открытию. Здание Театра — с его умопомрачительной архитектурой, напоминающий парусник или раковину какого-то морского животного — парило над Бухтой, сверкая в лучах утреннего солнца. Прабхупада и преданные шли по аллее, которая, заворачивая, возвращалась сама к себе, мимо Дома Правительства и башен Сиднейского Моста. Прабхупада остановился и, указывая на мост, произнес:

— Это знаменитый мост.

— Да, Шрила Прабхупада, — ответили преданные. — Когда его построили, он был известен как самое большое в мире стальное арочное сооружение.

На Прабхупаду это, казалось, не произвело впечатления.

— Хм, я видел и больше, — сказал он и продолжил прогулку.

Под конец группа прошла под высокими акациями и эвкалиптами и, вернувшись в автобус, направилась в храм, где их ожидала утренняя программа и легкий экадашный завтрак.

* * *

У Шрилы Прабхупады воспалился правый указательный палец, и это причиняло ему беспокойство. После обеда он попросил принести ему сандаловой пасты, которую приложил к месту воспаления. Это, однако, не принесло облегчения. Преданные предложили Шриле Прабхупаде лекарство, которое он и принял.

* * *

Расарани помогала своему мужу Амогхе распространять Сознание Кришны в Индонезии, и приехала в Сидней на побывку.

Этим утром в разговоре всплыла тема визита Прабхупады в Джакарту, и Прабхупада пожелал принять твердое решение. После обеда Шрила Прабхупада пригласил Расарани к себе.

— Итак, — обратился он к Расарани, в волнении опустившейся на пол перед его низким полированным столиком, — как продвигается проповедь в Индонезии?

— Ну, мы только что нашли дом и…

— Нет, нет! — перебил ее Прабхупада. — Проповедь… Как продвигается проповедь?

— Прабхупада, у нас есть печатный станок!

Казалось, Прабхупаду обрадовала эта новость, но через несколько минут беседы он решил не ехать в Индонезию.

— Но, Шрила Прабхупада… — перепугалась Расарани.

И она рассказала ему, что они уже назначили несколько программ: большая лекция в правительственном зале, лекция в местном балийско-индуистском храме, встречи и с правительственными чиновниками Индонезии, и с членами местной индусской общины. Услышав об этом, Шрила Прабхупада принял окончательное решение: он летит в Джакарту из Окленда и пробудет там неделю, после чего вернется в Калькутту.

* * *

После вечерней арати Шрила Прабхупада читал лекцию в храмовой комнате, до отказа заполненной гостями и преданными. Темой лекции был один из любимейших стихов Прабхупады — БГ 9.2.

раджа-видйа раджа-гухйам павитрам идам уттамам

пратйакшавагамам дхармйам су-сукхам картум авйайам

«Это знание – царь знания, тайна тайн. Это чистейшее знание, и, поскольку оно дает живому существу живой опыт постижения своего «я», оно является совершенной религией. Знание это вечно и постижение его радостно».

Прежде чем начать лекцию, Шрила Прабхупада попросил всех преданных сесть двумя ровными рядами.

— Нельзя сидеть спиной к Богу. Преданные должны сидеть лицом к лицу. Да, таковы правила хорошего тона. Посредине должен быть проход, а вы должны сидеть лицом друг к другу.

Темой вечерней лекции было «истинное образование». Движение сознания Кришны, объяснял Прабхупада, предлагает настоящее образование, находящееся за пределами каких бы то ни было сектантских убеждений.

— Так называемые верующие скажут: «Мы верим так» или «Мы верим этак». Но все эти верования выдуманные. Верование — не есть факт. Вы можете верить так, а я могу верить иначе, между нами могут быть какие-то противоречия, но факт остается фактом. Вы же не скажете: «Я верю, что два плюс два равно четырем». Это факт. Вы не можете сказать: «Я христианин, поэтому два плюс два равно пяти». Или: «Поскольку я индус, то я верю, что два плюс два равно трем». Нет. Два плюс два равно четырем — всегда, верите вы в это или нет, христианин вы, мусульманин или индус. Точно так же мы в нашем Движении сознания Кришны учим сознанию Бога, и мы можем спросить людей: «Если вы называете себя верующими, скажите, знаете ли вы, чт? есть Бог?»

Поскольку мир остро нуждается в подобном образовании, утверждал Прабхупада, сознание Кришны должны быть принято всеми без промедления. Он привел несколько подходящих примеров из Чанакьи Пандита.

— Вишад апи амритам грахьям — иногда человек уже лежит на ложе смерти, и чтобы привести его в сознание, ему водят смертельный змеиный яд. Хотя это и яд, но человека он приводит в сознание. Таким же образом, если нечто является эффективным лекарством, то надо это принять, даже если это яд.

И также амедхьяд апи канчанам. Если человек находит золото, лежащее в грязи, он должен немедленно подобрать его. И стри-ратнам душкулад апи — если девушка обладает прекрасными качествами, то даже если она происходит из низкой семьи, нужно взять ее в жены.