Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 119 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 119

Прабхупада привел пример из истории: великий император Махараджа Шантану взял себе в жены Сатьявати, которая происходила из семьи рыбака. Мысль Прабхупады была ясна — следует принять знание и образование, откуда бы оно ни пришло.

После лекции, когда пришло время вопросов, молодой человек с короткими волосами и серьезным видом сделал довольно смелое заявление, удивившее аудиторию. Он сказал, что решил жить вечно! Прабхупада заверил его, что это невозможно:

— Вы не сможете жить вечно. Вы же в материальном теле.

Молодой человек предложил свой сценарий.

— Почему не превратить материальное в духовное? Почему не сделать всё «всесознающим»?

Прабхупада допустил, что если человек станет сознающим Кришну, то тогда он сможет поддерживать свое духовное сознание даже после выхода из этого тела. Однако тело, озарено оно духовным знанием или нет, не вечно, и его предстоит сменить в момент смерти.

— Зачем вообще менять тело? — продолжал спорить молодой человек.

— Ваше тело и так уже меняется, — терпеливо объяснял Прабхупада. — Вы пришли из тела ребенка к тому, что имеете сейчас. Вы не остались ребенком.

— Ну и что? — упрямо возражал парень. — Из того, что мое тело менялось до этого момента вовсе не вытекает, что оно должно продолжать меняться в будущем.

— А как же? — бросил вызов Прабхупада. — Почему вы не остались в своем детском теле?

Наконец молодой человек показал свое истинное лицо.

— Если я решил, что я Бог, все сотворивший…

Прабхупада был суров:

— Дог может решить, что он Бог. Но значит ли это, что он действительно Бог?

Аргументы юноши становились все более абсурдными, преданные только в изумлении переводили дыхание.

— Так вот, это моя прерогатива — решать, принять ли мне на себя ответственность, соответствующую положению Богу…

Прабхупада не согласился с этой чепухой.

— Почему же вы не решили стать президентом Никсоном?

— Не захотел.

— Ерунда. А мы не занимаемся ерундой, мы ведем научную беседу.

— Я предпочел взять ответственность за всю вселенную.

— Если вы решите: «Стану-ка я президентом Никсоном», — вы сможете им стать?

— Да.

— Сможете?

— Да.

Прабхупада помолчал, а затем сухо произнес:

— Ну, так станьте.

Слушатели ловили каждое слово и от души смеялись сжатым, метким репликам Прабхупады.

— Сначала станьте — потом поговорим. Если вы говорите, но не делаете, тогда вы болтаете чепуху. Сначала станьте Богом, а потом говорите, что вы стали Богом. У нас есть понимание Бога. Бог всемогущ. Вы всемогущи?

— Да.

Смех.

— Если я ударю вас по лицу, вы будете протестовать?

Смех усилился. Молодой человек не ожидал такого поворота.

— Ну, ладно, ударьте. Ладно, хорошо, вы можете ударить меня по лицу, если вам хочется — это ваше дело.

— Какой силой вы обладаете, чтоб воспрепятствовать этому?

— Силой, которой я обладаю как человек.

— Как же вы говорите, что вы Бог? Вы обладаете силой человек, а заявляете, что стали Богом.

— Но это мое человеческое право — думать, что…

— Это правильно. У вас есть право как у каждого человека. Так почему же вы заявляете, что вы стали Богом? Это ваша глупость. Вы должны стать таким же могущественным, как Бог, а тогда уже заявлять, что вы Бог. Так же точно, как вы должны сначала стать президентом Никсоном, а потом уже заявлять, что вы президент Никсон. Заявлять что-либо голословно нельзя. Вы можете сказать,