Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 121 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 121

обществе были защищены. Женщина естественно ищет себе мужа, потому что чувствует себя незащищенной. Поэтому обязанность наших старших преданных — дать защиту женщинам. — Прабхупада взглянул на Мадхудвишу. — Дальше?

— Дальше вопрос о расхождении во мнениях между Бали-марданой и Рупанугой Махараджей.

В последнее время между ними происходил спор по поводу того, следует ли преданным надевать западное платье, распространяя книги Прабхупады. Рупануга в своем письме сообщал Прабхупаде, что некоторые преданные одеваются «как хиппи». Прабхупада, разумеется, был обеспокоен, он не хотел, чтобы преданные давали повод говорить о себе как о хиппи, но сказал Мадхудвише, что преданные, «если им приходится распространять книги в особых условиях, должны одеваться как леди и джентльмены».

— Поскольку все они — индивидуальности, продолжал Прабхупада, — различие взглядов неизбежно. А когда существует разница во взглядах, вопрос должно обсуждать Джи-Би-Си. Нужно действовать так. Это поможет освободить мои мозги. Что они решат все вместе, то вы и должны будете принять. Их решение нужно будет представить на мое рассмотрение, и я скажу «да» или «нет». Вот все. Не надо обременять меня всеми деталями вопроса. Кстати, с многоженством процедура решения вопроса должны быть такая же. Ладно? Делайте так.

Прабхупада помолчал.

— Что это за звук?

Мадхудвиша ничего не слышал.

— Пойду проверю, Шрила Прабхупада.

Через несколько минут он вернулся и сообщил:

— На соседнем участке подстригают газон. Это газонокосилка.

— Бензиновая?

— Нет, ручная, Шрила Прабхупада.

Мадхудвиша снова сел и приготовился продолжать выполнять свои обязанности секретаря.

— Так, что дальше?

— Рупануга говорит, что в Америке снижается энтузиазм.

— И…? — Прабхупада ждал, что Мадхудвиша продолжит.

Мадхудвиша подумал немного и вернулся к теме, которая обсуждалась сегодня утром на прогулке.

— Мы говорили сегодня утром, что если человек круглые сутки занят преданным служением Господу, то для половой жизни не остается возможностей. Половая жизни имеет место только тогда, когда есть свободное время, праздность. Если ты не валишься с ног от усталости в конце дня…

— Какое свободное время? — прервал его Прабхупада. — Мы должны постоянно заниматься служением. Есть время — повторяй Харе Кришна.

Прабхупада поднял руку с мешочком и уронил ее на стол, передразнивая человека, который закончил дневную норму повторения.

— Не так: «Ну, слава Богу, я закончил 16 кругов. Все!» Киртаниях сада харих. Постоянно. Склонность к половой жизни говорит о том, что преданный не развит. Поэтому ему надо повторять больше. Половая жизнь — это материальная жизнь. Мы стараемся перейти к духовной жизни. Единственный метод для этого — это харинама. Повторение нас спасет.

— Следующее, о чем он говорит, — продолжал Мадхудвиша, — это что поскольку сейчас основной упор все больше и больше делается на распространение книг, преданные стали меньше времени проводить за изучением ваших книг. Он считает, что это тревожный знак, и видит острую необходимость в том, чтобы готовить в нашем Обществе специальных проповедников — чтобы не распространяли книги все подряд и все время.

Прабхупада помрачнел.

— Но это же и есть проповедь! Почему он так говорит? Распространение литературы — это тоже проповедь. Это часть проповеди. Проповедовать — это совсем не значит «сидеть и покуривать». Это не проповедь. Распространение литературы — одна из важнейших частей проповеди. Практическая часть! Ею ни в коем случае нельзя пренебрегать. Он не понимает одной из важнейших частей проповеди. Он не должен забывать, что проповедь — это значит, что другие должны принять нашу философию. Если кому-то удается побудить человека взять нашу книгу, это очень важная часть проповеди.

Прабхупада добавил, что касательно изучения его книг, он уже дал указание:

— Час во время утренней лекции и час вечером.

И если в течение дня у человека есть свободное время, то его можно тоже использовать для изучения книг.

Преданные могут иметь склонность к изучению книг, а могут и не иметь такой склонности, сказал он. Но если они следуют указанию вставать рано и повторять 16 кругов, то тогда, коль скоро они желают дать другим возможность прочитать его книги, распространять книги весь день, их не следует разочаровывать.

— Нужно, чтобы все наши программы развивались, — добавил Прабхупада.

— И последнее, — завершил Мадхудвиша. — Он предлагает сделать больший упор на проповеди через радио и телевидение.

Прабхупада отрицательно покачал головой.

— Что толку в телевидении? Человек посмотрел нас, а потом посмотрел какую-то дурацкую программу и тут же все забыл. Но если есть книга, он будет ее читать — это лучшая проповедь.

Все замечания Прабхупады были тщательно записаны Мадхудвишей. После этого он напечатал их и отправил Рупануге.

* * *

Позже Шрила Прабхупада сделал еще несколько указаний, и набросал письмо Рамешваре:

Распространяя нашу литературу мы можем полностью извести всех обманщиков-гуру в мире. В этом я уверен. Нам нет нужды прямо нападать на всех этих шарлатанов, но благодаря просто распространению книг солнце Сознания Кришны одержит верх.

До моего внимания дошло, что некоторые из моих учеников не изучают мои книги. Не знаю, относится ли это к тебе и к преданным, находящимся под твоей опекой, но я