Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 122 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 122

должен снова подчеркнуть, что мы должны проводить лекции час утром и час вечером, и преданные должны повторять свои шестнадцать кругов и соблюдать заповеди. В оставшееся время они должны выходить и распространять мои книги. Я надеюсь, ты сделаешь все необходимое этом отношении.

Кроме того, я хотел бы выразить благодарность Шриману Тирупати Прабху за его выдающееся служение и всем остальным преданным твоей группы. Прошу тебя, продолжай так же с еще большим энтузиазмом. Это ключ. Всегда пребывай вдохновенным и вдохновляй других, и тогда твоя жизнь будет славной, и в конце ее ты обязательно вернешься домой, к Богу.

* * *

Прошлой ночью воспаленный палец не дал Прабхупаде спать, что было следствием, как он сказал, грехов, совершенных его учениками. Он даже не мог переводить. Он подробно расспрашивал о недавно состоявшемся в Америке втором посвящении и указал, что ученики со вторым посвящением смягчили свой подход к строгим требованиям заповедей, и это повлекло за собой реакции.

Кроме диктовки письма этим утром Прабхупада большую часть дня отдыхал. Палец его страшно распух, и он, несмотря на антибиотики, жестоко страдал от боли.

* * *

Тем вечером Шрила Прабхупада продолжал комментировать Бхагавадгиту, 9.2., говорил о Раджа-видье, царе знания. Сознание Кришны, сказал он, решает все проблемы — а все проблемы имеют своей причиной забвение Кришны. Прабхупада привел очень яркую аналогию: маленький винтик, являющийся частью большой машины имеет ценность и может нормально функционировать только если связан со всей машиной. Отдельно взятый, он бесполезен.

— Мы являемся неотъемлемыми частями Кришны, так же как палец является неотъемлемой частью моего тела. Какова обязанность пальца? Обязанность пальца — служить всему телу.

Прабхупада поднял свой воспаленный палец.

— Сейчас мой палец болит и не может работать. Это положение ненормально. Нормальное состояние — это когда он здоров. Когда я говорю: «Палец, иди сюда», — он идет. Но если он болит, я не могу пользоваться им. А вывод таков: мы, живые существа, являемся неотъемлемыми частицами Бога, Кришны, и наше единственное дело — служить Кришне. Другого дела у нас нет. Если мы пытаемся заниматься какой-то другой деятельностью, это ненормальное положение. Это не нормально. Как, например, этот палец не служит мне, а служит какой-то мази, которую прописал доктор. Это служение не очень-то приятно.

Прабхупада продолжал развивать аналогию с пальцем.

— Когда какая-то часть моего тела занята служением врачу, это не лишком приятно. Но в здоровом состоянии, когда каждая частичка тела служит всему здоровому телу, это очень хорошо. Это доставляет удовольствие. Так что все очень просто. Мамайвамшо джива бхутах… Живые существа — это частички или подобия Бога. Вчера вечером какой-то юноша заявил, что он Бог. Он Бог? Он подобие Бога, а не сам Бог. Это ачинтья бхедабхеда, это совершенная философия. Мы должны быть как этот палец. Можно сказать, что он есть тело, он и является моим телом, но настоящее название этой части тела — «палец». Подобным образом, нас можно назвать Богом, поскольку мы являемся неотъемлемыми частицами Бога. Но не самим Богом. Частицами Бога. Это называется ачинтья бхедабхеда, одновременное единство и различие.

Несмотря на сильный дискомфорт, который причиняла ему боль в опухшем пальце, лекция Прабхупады, была, как всегда, сильной и кристально ясной.

Во время вопросов один индиец попросил Шрилу Прабхупаду построить настоящий храм. Шрила Прабхупада ответил удивительным примером.

— Мышь, — сказал он, — делает себе норку, а в нее заползает змея. Наше дело — аджагара-вритти27. У вас так много небоскребов, позвольте нам поселиться там. Мы приехали в вашу страну. Вы обеспечиваете нас, мы приезжаем.

Преданные засмеялись. Прабхупада, однако, сказал, что само предложение ему нравится, что это хорошая мысль. Он сказал, что как раз сегодня говорил об этом с Мадхудвишей Свами.

— Но мы, в конце концов, нищие. У нас нет денег, нет бизнеса, нет доходов. Что вы платите нам за книги или становясь пожизненными членами, то мы и используем. Средство добывания денег у нас одно — очень хорошие книги. Если в соберете какую-то сумму, продавая наши книги, у вас будет красивый храм.

Четверг, 15 февраля 1973 года

Это был благоприятнейший день явления Господа Нитьянанды. Несмотря на плохое самочувствие, Прабхупада утром установил маленькие Божества Шри Шри Гаура-Нитай, проведя небольшую абхишеку и огненное жертвоприношение в храмовой комнате. После церемонии началась киртана и, по мере того как она нарастала, комната постепенно наполнялась дымом. Несмотря на то, что в разъедавшем глаза дыму почти ничего не было видно, Прабхупада настоял, чтобы окна оставались закрытыми.

— Этот вид дыма очищает, — заявил он.

В этот же день, позже, Прабхупада написал Сатсварупе Госвами письмо, в котором выразил свою радость по поводу его решимости развивать проповедь в учебных заведениях. Прабхупада подчеркнул, что это очень важная программа и что Сатсварупа должен продолжать работать со студентами. Он объяснил, что не надо отчаиваться, если студентов на программы приходит не очень много.