Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 155 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 155

исторический кулинарный момент.

* * *

Широко читаемая дневная газета Мельбурна «Вестник» посвятила практически всю первую полосу описанию утреннего происшествия. Огромная, на три четверти полосы фотография изображала преданных, растягивающих полотнище брезентового купола у стены горящего здания.

В своих предыдущих публикациях средства массовой информации ясно показали свою неспособность понять любовь учеников к своему духовному учителю, однако спасение на пожаре было понятно каждому. Статья, озаглавленная «Кришнаиты поймали прыгающих женщин», описывала драматическое происшествие.

Три женщины выпрыгнули из окна второго этажа(First floor window. Насколько я понимаю, у них первый — это как у нас второй. Это же английский доминион. А в Америке все как у нас.

) , спасаясь от огня, охватившего городское здание. Они спрыгнули на двухметровый кусок брезента, который натянули внизу члены Движения «Харе Кришна». Еще три женщины спустились по лестнице с верхнего этажа трехэтажного здания.

Кришнаиты прибежали на место происшествия, как только услышали крики о помощи. Один, назвавшийся Стивом, 19 лет, сказал, что находился в здании кришнаитского магазина через два дома от места происшествия. «Там были три женщины, все в возрасте 19-20 лет. Они сидели на перилах балкона второго этажа и взывали о помощи. Мы схватили брезент и притащили сюда, чтобы они могли спрыгнуть», — сказал он.

Говорит одна из спасенных девушек: «Кто-то завопил: «Пожар!» Мы бросились к окну и увидели, что все затянуто дымом. Какая-то девушка выбила окно, а кришнаиты притащили огромный брезент, чтобы мы могли спрыгнуть на него. Я просто остолбенела».

Пять женщин были доставлены в больницу, где им оказали первую помощь по поводу порезов, ссадин и удушения дымом.

* * *

Вдохновенные повара мельбурнского храма наперебой старались угодить Прабхупаде. Каждый день новый повар посылал вниз, в апартаменты Прабхупады, партию сочных гулаб-джамунов, чтобы тот мог раздавать их гостям. Каждый повар надеялся, что Прабхупада и сам отведает его изделий и выскажет свое суждение о том, чья стряпня лучше.

В этот вечер гулаб-джамуны были особенно нежными и буквально истекали соком. Прабхупада отдыхал, а Дипак принес ему целое блюдо горячих, с пылу с жару самос*, начиненных горохом и цветной капустой и приправленных в основном семенами фенхеля, с хрустящей корочкой фирменного дипаковского теста. Прабхупада с удовольствием съел несколько штук, запивая их горячим молоком, и закусил все это одним гулаб-джамуном. Прабхупаде, похоже, понравилось.

— Кто готовил? — спросил он.

— Атри-даси, — ответил кто-то

— Она искусна, — с улыбкой вынес свое суждение Прабхупада.

Прабхупада рассказывал нескольким старшим ученикам о днях своей молодости, когда он был домохозяином. В первый раз он увидел своего духовного учителя в Калькутте, в 1922 году, и тот сразу же произвел на него впечатление «великого святого». В 1923 году Прабхупада открыл в Аллахабаде свой офис «Праяг-Фармаси», и позже, в 1928 году, активно помогал там членам миссии Шрилы Бхактисиддханты, Гаудия-Матха, в их проповеди.

Прабхупада серьезно рассказывал о том, как Кришна развалил его бизнес. Если человек по-настоящему хочет стать преданным Кришны, объяснял он, но в то же время сохраняет материальные привязанности, Кришна отнимает все, к чему он привязан, и заставляет его предаться.

Именно это и произошло с ним, признался Прабхупада. Бизнес его пришел в упадок, и в то же самое время он видел во сне Бхактисиддханту Сарасвати, который призывал его принять санньясу. Только по милости Бхактисиддханты Сарасвати, смиренно сказал Шрила Прабхупада, ему пришлось оставить свою так называемую семью и бизнес, и заняться проповедью «евангелия сознания Кришны».

Четверг, 27 июня 1974 года

Местом сегодняшней утренней прогулки был Мельбурнский Ботанический сад. Солнце едва пробивалось сквозь густой утренний туман. Шрила Прабхупада, в шарфе и вязанной шапочке, снова закутанный, по случаю холодов, в чаддар, стремительно шагал по обсаженным деревьями аллеям. Время от времени он останавливался, и преданные окружали его плотным кольцом, чтобы послушать. Во время одной из таких незапланированных остановок Прабхупада рассказал, почему так много живых существ принуждены страдать в телах деревьев.

— Причина заключена в каранам гуна-санго ‘сйа: «Каждый страдает до такой степени, до какой он заражен гунами материальной природы. Законы природы очень строги».

Прабхупада привел пример: если подхватить холеру, будешь очень сильно страдать. Поэтому цивилизованный человек старается избегать контакта с этой страшной инфекцией. Точно так же, объяснил Прабхупада, человек, обладающий высоким сознанием, старается не заразиться скверными мыслями, желаниями и деяниями. Если не беречься, то низшие гунны — невежество и страсть — заставят вас родиться в низших формах жизни, таких как, например, несчастные деревья.

* * *

Прабхупада был очень рад, видя с каким вдохновением преданные поют «харе-кришна» во время утренней гуру-пуджи. Прежде чем начать лекцию, Прабхупада всегда побуждал преданных петь, даже если они не чувствуют вдохновения.

— Продолжайте петь и танцевать. Даже если вам кажется, что это несколько искусственно, не обращайте внимания. Экстаз придет. Метод все