Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 158 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 158

В каждом городе он начинал с другого места. Сегодня он комментировал 27 стих Третьей главы Бхагавадгиты.

Вечная душа, введенная в заблуждение влиянием ложного эго, считает себя вершителем деяний, которые в действительности совершаются тремя гунами материальной природы.

Прабхупада был серьезен. Сознание Кришны, сказал он, есть наука, и эта наука о Боге превосходит все возможные сектантские представления.

— У Бога множество имен в разных религиозных системах. Но настоящее Его имя — «Кристо». Вы будете рады узнать, что «Кристо» — это греческое слово, представляет собой искаженное «Кришна». Значение слова «Кристо» в санскрите и в греческом одинаково… И от этого «Кристо» произошло имя «Христос». Так что даже и в христианском мире присутствует имя Бога. Иисус Христос, или Иисус, Сын Кристо или Кришны.

Господь Иисус сказал: «Боже мой, да святится имя Твое». Он хочет прославить Имя Господа. А некоторые говорят, что у Бога нет имени. Как же так? Если Господь Иисус говорит: «Да святится Имя Твое», — значит должно быть Имя. Имя есть, но он не обнародовал его, потому что люди того времени не были способны понять его — или была какая-то другая причина — однако он ясно говорит, что Имя есть.

Итак, мы проповедуем сознание Кришны: «Да святится Имя Твое. Мой Господь, Кришна, Божественная Личность, да будет прославлено Твое Имя». В этом суть нашего Движения. Это не секта… Это совершенно научное Движение, потому что в настоящее время мы все — совершеннейшие безбожники, мы забыли, Кто такой Бог, что уж говорить об Его имени. Мы не верим в Бога, не то что в Его имя, славу, места, где Он являл Свои деяния, Его деяния, форму, качества. Откуда нам знать? Образовательной системы для обучения науке о Боге не существует. Наше Движение учит науке о Боге. И если вы принимаете имя Бога, Кришны, то вы — и это подтверждается и другими религиозными системами — тут же получаете возможность личного общения с Господом, потому что Бог абсолютен.

Прабхупада очень четко показал, что материальный мир — весьма жалкое место, изобилующее тревогами. Все — от великих правителей до незначительнейшего муравья, сказал Прабхупада, борются за существование.

— Даже президент Никсон постоянно полон тревоги: «В какой момент я буду свергнут? Где мне искать защиты?» А муравей? Он бежит, вы ставите на его пути палец. Он будет сражаться: «Почему мне не дают бежать?»

Откуда же столько тревог? Причина, говорит Прабхупада, в том, что любовь и нежность направлены не туда, куда следует.

— Поскольку мы тоскуем по Богу, мы пытаемся любить то, любить это… Разочарование неизбежно. Ту самую любовь, которая предназначена для Бога, мы направляем на материальный мир. «Я люблю свою страну. Я люблю свое общество, свою семью, свою собаку и т.д.» Я люблю. Но я не знаю, кого любить. Вот в чем дело. Я вкладываю свою любовь в столь многие вещи, и меня постигает разочарование. Но когда мы понимаем, что эта любовь предназначена для Бога, мы достигаем совершенства жизни, и если вы любите Бога, вы любите всех. Это совершенная любовь. Без любви к Богу… Вот, предположим, вы сын своего отца. И если вы любите своего отца, то вы естественно любите и своего брата, потому что знаете: «Отец будет доволен». Вот что такое любовь. Вселенская любовь возможна только тогда, когда вы обладаете любовью к Богу, самах сарвешу бхутешу.

На материальной основе это невозможно. Но преданный, обладающий чистой любовью к Господу, любит всех. Например, мы. Поскольку мы попытались полюбить Бога, мы путешествуем по миру, совершаем кругосветное путешествие всё с тем же посланием: «Пожалуйста, попытайтесь полюбить Бога». Другого послания у нас нет, потому что мы до некоторой степени поняли, что без любви к Богу все люди страдают. И если они полюбят Бога, они станут счастливыми. В этом мы видим свою миссию.

Во время вопросов председатель популярной группы йоги, которая провозглашала своего гуру Богом, задал Шриле Прабхупаде провокационный вопрос.

— Прабхупада, Господь Кришна говорит в Бхагавадгите, что когда истинная религия приходит в упадок, и в мире возрастает зло, Он Сам проявляет Себя в теле, в человеческом теле, и приходит на землю, чтобы избавить людей от их заблуждений. Указанные условия сейчас наличествуют. Скажите, Он уже присутствует здесь в человеческом теле, или Ему еще предстоит прийти?

— Бог уже пришел, — серьезно ответил Прабхупада.

— В какой форме?

— В форме Своего имени, «Харе Кришна».

— Нет, нет, — заспорил спрашивавший, — Он сказал, что придет в человеческом облике.

Прабхупада постарался объяснить.

— У Бога есть человеческая форма. И Бог повсюду. И если Он является в форме звука, то в чем здесь противоречие? Что такое человек? Вы видите человека как плоть. Это комбинация материи, земли, воды, огня, воздуха и эфира. Это сочетание элементов. Что вы видите? Ваши глаза сделаны из того же самого, а звук — это эфир. И если вы принимаете землю как форму, то почему бы вам не принять и эфир? И то, и другое материально.

— У меня есть два возражения, — продолжал