Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 160 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 160

* * *

Молодой внештатный режиссер Вильям Керр уже несколько раз в течение последнего года принимался повторять харе-кришна-мантру и время от времени обедал в кришнаитском магазинчике на Литл-Лонсдэйл, 229. Впервые Вильям встретил преданных в Мельбурне в 1972, когда работал в семейном магазине фото- и киноаппаратуры. Один преданный, Амогха, зашел в его магазин купить фотопленку. Он рассказал Вильяму о первом шествии Ратха-ятры, которое должно было пройти по улице Свонстона через несколько дней. Вильям, заинтригованный, пришел посмотреть. Он был восхищен увиденным и, будучи фотографом, отщелкал на фестивале десять кассет.

Вильям работал кинохроникером в «Мувитон-ньюз», делал некоммерческие короткометражные фильмы, телерекламу и сотрудничал с различными продюсерскими компаниями в качестве оператора и режиссера. Он получил грант от Государственного Совета по искусству и планировал истратить эти деньги на создание фильма, навеянного наркотическим бредом, под названием «Путешествие». Но благодаря общению с преданными, сфера его интересов изменилась, и он решил вместо этого сделать фильм о повседневной жизни кришнаитов.

В начале января 1974 года Вильям начал писать сценарий в соавторстве с Мадхудвишей. Вскоре он показал свой фильм, названный им «Во имя Бога», в сиднейском храме на берегу Двойного Залива.

Ко времени самого последнего приезда Прабхупады Вильям стал уже довольно серьезным преданным. Мадхудвиша попросил его снять еще один фильм, на сей раз о визите Шрилы Прабхупады в Мельбурн, и Вильям с энтузиазмом принял это предложение.

Тщательно изучив расписание Прабхупады на ближайшую неделю, Вильям ретиво начал нанимать людей и оборудование. Он уже снимал высадку Шрилы Прабхупады в аэропорту Мельбурна во вторник, а сегодня утром он поехал в Ботанический Сад чтобы поснимать там еще в сопровождении звуковой бригады и кинооператора, вооруженного профессиональной 16-миллиметровой кинокамерой на маленькой портативной тележке «долли30» с резиновыми колесиками.

Утреннее небо скрывали облака, а воздух был сыр и холоден. Прабхупада кутался в зеленоватый чаддар, пониже нахлобучив свою оранжевую вязанную шапочку. Вильям щелкнул «хлопушкой» и объявил первый «кадр». Камера заработала, а Прабхупада повернулся к Мадхудвише и спросил:

— Что это был за звук?

— Это означает начало съемки — «мотор!» Они делают такой щелчок перед тем, как запустить камеру. Парень с тележкой снимает документальный фильм о вашем пребывании здесь в Австралии, который затем будет представлен правительству. Это независимое кино, его можно будет поместить в библиотеки, и люди будут брать его для своих школ и колледжей.

Прабхупада кивнул и продолжил прогулку. Говорил он мало, шел быстро, а преданные старались не отставать.

* * *

Мельбурнская пресса отозвалась на вчерашнюю успешную программу в Ратуше статьей «Свами приветствуют пением». Государственная газета «Австралиец» в своей утренней редакционной статье уделила немало внимания спасению женщин на пожаре.

Если чего и не доставало кришнаитам, так это позитивной рекламы. Поэтому шафраноносцы, естественно, очень рады всенародному признанию, которое они заслужили, спасши на пожаре женщин, выпрыгнувших из окна. Но что делает это спасение вдвойне впечатляющим, так это тот факт, что они использовали при этом свой священный шатер — не простой полог из спальни. Этот шатер был сшит для религиозного праздника, который должен состояться в Мельбурне завтра.

Статья заканчивалась в том же духе:

Бестрепетное принесение в жертву священного шатра вызывает интересный вопрос. Можно ли теперь использовать этот брезент для религиозной церемонии, если его коснулись ноги варварок, плюхавшихся на него с определенной высоты? Похоже, что нет, поскольку сей шатер должен был во время праздника возвышаться над головой Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. А этот Свами, прошу заметить, вовсе не какой-то обычный Свами. Он — Основатель Движения Харе Кришна…

Робин Уотсон из нашего мельбурнского отделения обратилась к членам секты со вполне резонным вопросом: «Будет ли священный шатер сожжен или его заменят? Или существует возможность вернуть ему святость при помощи какой-то специфической процедуры?» «Нет, — ответили ей, — шатер просто зашьют в нескольких местах, где он распоролся по швам, когда его растягивали. Даже в химчистку отдавать не придется».

* * *

Задержка Сатсварупы Госвами на таможне в день прибытия Прабхупады была вызвана его посохом. Не в меру ретивый чиновник решил размотать многометровую шафрановую ткань, которой обернуты четыре бамбуковых шеста, под тем предлогом, что они выглядят подозрительно. После этого чиновник решил оставить посох на карантине. Посох, так и не обернутый, прислали с утренней почтой.

Недавно Амогха обсуждал со Шрилой Прабхупадой возможность своего возвращения к проповеди в Джакарте. Шрила Прабхупада благосклонно отнесся к его планам и велел ему начать издавать маленькие книги на индонезийском языке. Еще он предложил Амогхе принять австралийское гражданство.

После завтрака Шрила Прабхупада позвал Амогху. Войдя, Амогха нашел Шрилу Прабхупаду сидящим за своим низким столом и читающим одну из своих собственных маленьких книг в мягкой обложке «На пути к Кришне». Сегодня он был более настойчив, чем во время вчерашнего разговора. Теперь он настаивал на том, чтобы Амогха отправлялся в Индонезию как можно скорее. Он указал на маленькую книгу, которую держал в