Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 161 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 161

руке:

— Печатай такие маленькие книги в Индонезии и распространяй, — сказал он. — Ты должен это сделать. Ты должен отправляться немедленно.

В его голосе звучало нетерпение, когда он стал описывать детали. Амогхе предстояло «открыть книжный магазин, а не храм» и распространять книги. Позже, сказал он, если книги встретят положительный отклик, тогда Амогхе надо будет открыть храм, не раньше. Иначе будет оппозиция, поскольку Индонезия — страна главным образом мусульманская.

Амогха упомянул, что молодой мельбурнский брахмачари, ученик Прабхупады Гаура-Мандала-Бхуми говорит по-индонезийски.

— Вот он и будет переводить, — тут же ответил Прабхупада.

Обсуждение закончилось и Амогха поспешно вышел, торопясь начать процедуру принятия гражданства и т.д.

* * *

В прошлом году в Лондоне Шрила Прабхупада имел несколько в высшей степени удачных встреч-знакомств с разными влиятельными людьми, которые приходили навестить его. Это обстоятельство побудило Шрилу Прабхупаду написать одному из учеников, что он хотел бы продолжить эту практику знакомства с подобными людьми во всех своих путешествиях.

Куда бы я теперь ни поехал, нужно приглашать на встречу со мной влиятельных людей, чтобы я мог беседовать с ними о нашем Движении сознания Кришны.

Мадхудвиша получил эту информацию и, соответственно, поручил Сабхапати распространить информацию о визите Шрилы Прабхупады в Мельбурн. Ко времени прибытия Шрилы Прабхупады Сабхапати организовал несколько крупных публичных выступлений для Шрилы Прабхупады и пригласил к нему несколько влиятельных лиц.

Шриле Прабхупаде предстояло выступить с лекцией во Францисканской Семинарии Св. Паскаля. В тот же день его ожидала встреча с главой Шотландской церкви Мельбурна, Преподобным Гордоном Пауэллом. Вечером он должен был встретиться с Наместником Римско-Католической церкви в Мельбурне, Его Преосвященством Дж. А. Келли. День обещал стать днем межрелигиозного диалога.

Солнечным утром Шрила Прабхупада прибыл в Семинарию Св. Паскаля на Ящичном Холме на восточной окраине Мельбурна. Францисканская Семинария Св. Паскаля представляла собой колледж, готовивший братьев для Ордена Францисканцев Римско-Католической Церкви. Теологический Союз Ярры (ТСЯ), отдельная от Францисканского Ордена единица, представляла собой аккредитованный теологический факультет, обладающий правом обучения и выдачи дипломов в области Христианской Теологии в штате Виктория. Будучи отдельной единицей, Союз использовал Семинарию в качестве административного центра.

Машина Шрилы Прабхупады проехала через обширные возделанные земли, луга и остановилась на круговой аллее около здания, в котором должна была состояться лекция. Большая группа францисканцев в черных одеждах, среди которых были и молодые, и старые, и обученные монахи, и студенты ТСЯ, подошла к поющим преданным, приветствуя Его Божественную Милость.

Как только Шрила Прабхупада вышел из белого «форда», киртана смолкла. Шрила Прабхупада в окружении преданных и старших монахов прошел по аллее в здание.

Большая вьясасана Шрилы Прабхупады, привезенная из храма, была установлена перед классной доской. Шрилу Прабхупаду, закутанного в белый чаддар, с гирляндой из бархатцев и свежих гардений на шее, приветствовала аудитория, состоявшая из ста семинаристов, двадцати преподавателей и тридцати преданных.

Отец Грин, на правах хозяина, официально приветствовал Шрилу Прабхупаду. Сабхапати коротко представил его, и Прабхупада начал лекцию. В своем приветствии Отец Грин коснулся общего для всех религий основания, и Прабхупада начал свою речь именно с этого предмета.

— Общее основание не так уж трудно найти, потому что религия — это знание Бога и повиновение приказам бога. «Йенатма супрасидати» — тогда вы будете полностью удовлетворены и счастливы. Если вы заняты преданным служением Господу без принуждения и не имея никаких мотивов, если вами движет лишь естественная любовь к нему — вы будете полностью удовлетворены.

Прабхупада привел в пример знаменитого Махараджу Дхруву, который будучи пятилетним ребенком отправился в лес, чтобы найти Бога и получить от Него дар. После шести месяцев медитации Махараджа Дхрува действительно узрел Бога, однако, как только Он увидел Господа, его сознание тотчас изменилось. Он сказал: «Мой Господь, теперь я полностью удовлетворен. Мне не нужно от Тебя никакого дара».

— Свамин критартхо сми варам на йясе. Вот настоящее осознание Бога. Осознание Бога — это прекращение каких-либо желаний. Все потребности, все желания прекращаются. Поэтому говорится йенатма супрасидати. Поскольку мы хотим чего-то, имеется нужда. И пока есть нужда, мы не будем удовлетворены. Там, где нет нужды, где присутствует полная удовлетворенность, там и осознание Бога. Вот в чем состоит общее основание. В настоящее время люди страдают. Впрочем, не только в настоящее время — всегда. Всякий, кто находится в этом материальном мире, пребывает в тревоге, потому что материальные желания удовлетворить невозможно. Сколько бы вы ни пытались удовлетворить их, они только возрастают. Так что пока человек не придет к осознанию Бога, не может быть и речи об удовлетворенности. Йенатма супрасидати. Прасидати означает «полностью удовлетворенный, не имеющий больше желаний»

Поговорив еще немного Прабхупада вернулся к начальной теме разговора — общему основанию религий. Прабхупада сообщил своим внимательным слушателям, что подчинение духовной энергии Бога дает им возможность достичь духовного уровня. Такое подчинение влечет за собой освобождение от ложных обозначений.

— Какие же это обозначения? «Я — индус», «я — мусульманин», «я — христианин», «я — американец», «я — индиец», «я — то», «я — это» — все это обозначения. А стать