Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 239 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 239

сидеть на своем стуле. Но это не значит, что если вам разрешили посидеть на нем пару часов, вы стали его собственником.

— Каждый привязывается к своему стулу, — пошутил Уолли. — Мне нравится мой стул. Он прекрасен.

— Это нормально, — сказал Прабхупада, — вам нравится, вы сидите на нем, а потом встанете и уйдете. Как вы можете говорить, что это ваша собственность?

Наконец Прабхупада объявил вывод:

— Все принадлежит Богу. Бог дал нам все необходимое для жизни. Давайте же благодарить Бога, чувствовать себя обязанным Ему и славить Его. Таков наш взгляд. Таково Движение сознания Кришны. Вы принимаете истинное положение вещей, ничто не принадлежит вам, а все принадлежит Богу, вы сами тоже принадлежите Богу: ваше тело, ваша личность — все принадлежит Богу. Это тело материально. А материальная энергия — земля, вода, воздух, огонь — вся принадлежит Богу. Это море тоже принадлежит Богу. Вода, бескрайняя вода. Не вы создали его и не ваши предки. Это тело сделано из земли воды, воздуха, огня, эфира — из пяти стихий. И оно тоже принадлежит Богу. Даже более того, я душа, но я являюсь неотъемлемой часть Бога. Итак, все принадлежит Богу. Таково сознание Кришны.

— Шрила Прабхупада, — заговорил Мадхудвиша, — это концепция, что все принадлежит Богу не заработает, пока все не поверят.

— Тогда все сумасшедшие, — парировал Прабхупада с улыбкой. — От этого факт не перестает быть фактом. Если какой-нибудь сумасшедший придет сюда и начнет воевать: «Все здесь мое, а вы уходите», — это еще не будет фактом.

Уолли попытался схватить мысль Прабхупады.

— Я понял. Вы говорили о море и так далее, но ведь оно дано людям, чтобы они пользовались.

— Пользуйтесь, пользуйтесь, — сказал Прабхупада, — тена тьякнета бхунджитха, таково предписание Вед. Пользуйся тем, что тебе дано. Например, у человека пять сыновей. Он дает одному: «Вот тебе имущество, пользуйся». Но сын должен помнить: это собственность отца, это он дал мне. В ведах так и говорится: «Все принадлежит Богу, и ты можешь пользоваться всем, что Он дал тебе. Но не посягай на остальное».

— А как вы можете приложить это к современному обществу, — спросил Уолли. — Все принадлежит Богу, но общество должно же как-то существовать и …

— Да вы просто не забывайте, что все принадлежит Богу, — ответил Прабхупада. — Ведь то, что общество должно существовать, не значит, что вы должны забывать истинное положение вещей.

Уолли признал, что у него нет возражений против самой идеи, но он так и не может понять, куда ее пристроить на практике.

— Дело в том, что система в которой мы живем, состоит из разных концепций.

Прабхупада стоял на своем:

— Это нужно исправить. — И привел современный пример того, как это может быть сделано. — У вас есть ООН. Теперь, если они нормальные люди, они должны издать резолюцию: «Весь мир принадлежит Богу, а мы все дети Бога. Поэтому, давайте создадим Соединенные Штаты Мира». Это легко сделать. Если люди смогли создать Соединенные Штаты Америки, то почему нельзя сделать Соединенные Штаты Мира?

Уолли согласился, что мысль хороша.

— Думаю, это решило бы множество проблем, поскольку …

— Да, продолжил Прабхупада, — все проблемы. Предположим, в Индии голод. В Америке, Африке, Австралии зерна достаточно. Произведите пищу и раздайте ее. Сразу все нации объединятся. Используйте все, что дал Господь, мы все его сыновья — прекрасно. Так можно решить все проблемы. Трудность заключается в том, что мы привязались: «Нет, это моя собственность, я сам буду пользоваться ею». В Ведах нет концепции национальности. Вообще нет. Ведическая концепция общества или политики — это великая идея. Но там и речи нет о национальности.

Уолли, похоже, начинал понимать в общих чертах.

— Вы думаете скорее об интернациональном мире чем о национальном? Что ж, не думаю, чтобы кто-то стал бы возражать. Во всяком случае, я не стал бы.

— Да, — сказал Прабхупада, — это и есть то, к чему мы стремимся. Один Бог, одно государство, одно Писание и одна деятельность. Такова конечная цель Движения сознания Кришны.

Мельбурнский храм, по мнению Прабхупады, являл собой пример истинного объединения наций.

— Мы из разных стран, — произнес он, широким жестом обведя преданных, которые сидели на полу, внимательно слушая беседу. — Мы не мыслим в категориях национализма: «Я американец», «Я индиец». Нет. Мы думаем: «Мы слуги Кришны». И эти ребята трудятся в таком духе. Это возможно, как видите. Если ООН примет эту идею, то все можно будет организовать так. Но они не примут. Они собираются объединяться, но каждый думает: «Мои интересы прежде всего». Все обманывают. Внешне они говорят: «Вот мы собрались в Организацию Объединенных Наций», — но ни один не хочет объединяться. Каждый думает: «Мои интересы превыше всего. Если кто-то будет выступать против, я воспользуюсь своим правом вето». Так все и идет. Поэтому, хотя на протяжение последних двадцати лет они стараются объединиться, но на деле они все больше разъединяются. Флагов все больше и больше. В Нью-Йорке у них штаб-квартира. Я как-то проходил мимо,