Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 240 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 240

и увидел, что появился новый флаг. Так что Организация Объединенных Наций — это провал, и будет оставаться провалом, пока они не осознают Бога.

Первый шаг к объединению, сказал Прабхупада, возвращаясь к началу разговора — это то, что каждый должен быть убежден или хотя бы ясно сознавать, что все принадлежит Богу.

— Но ведь у них даже нет понимания Бога. Вот в чем беда. Все человеческое общество в наше время, большинство людей — безбожники, особенно это касается коммунистов. Те вообще не признают Бога. Ученые, философы, интеллигенция — все безбожники. Ученые заняты в основном тем, что бросают вызов Богу. Они говорят: «Наука — это все. При помощи науки можно достичь любых целей. Зачем еще нужен какой-то Бог?»

Уолли не был уверен, что это так.

— Я уже так не думаю. Просвещенных людей гораздо больше. Нельзя сказать, что ученые трудятся только для того, чтобы нарушить волю Бога.

Но Прабхупада был уверен в том, что говорил.

— Да, это именно так. Я встречался со многими учеными. Они говорят: «Мы все проблемы решим научными методами. На самом деле мы уже это делаем». Вот что они говорят.

Прабхупада описал недавний случай в Университете Калифорнии, когда его ученик Сварупа-Дамодара бросил вызов одному тамошнему ученому, сказав, что жизнь произошла вовсе не из химических элементов.

— Сварупа-Дамодара сказал ему: «Если дать вам все необходимые химикалии, вы сможете произвести жизнь?» «Я не могу этого утверждать», — таков был ответ ученого.

Уолли рассмеялся.

— По крайней мере, они пытаются.

Прабхупада широко улыбнулся.

— Это еще одна их глупость. Если вы пытаетесь стать юристом, адвокатом, это еще не значит, что вы являетесь юристом или адвокатом. Если вы студент юридического факультета, вы не можете сказать о себе: «Я — юрист». Вы так не можете сказать. Вы только пытаетесь. Это совсем другое. Но они, хотя тоже только пытаются, все же стремятся занять положение вожаков. Какой толк от таких вожаков. В Шримад-Бхагаватам говорится: «Один слепец пытается вести множество других слепцов». Куда он их заведет? Если поводырь слеп, как он сможет помочь другим слепцам?

Разговор вернулся в юридическое русло. Рэймонд описал интересную концовку кражи из оранжереи.

— Цветы были похищены у двоих хозяев оранжереи. Шло следствие, и дело вот-вот должны были передать в суд. И вот как раз перед судом ребятам понадобилась теплица для этого особого растения, которое у вас тут растет.

— Туласи, — вставил Шрутакирти.

— Да, туласи. А они о теплицах ничего не знали. И вот они едут как-то на машине и говорят: «Где бы узнать хоть что-то об этих теплицах». И тут видят оранжерею. И один говорит другому: «Смотри, какая чудесная оранжерея. Давай зайдем, спросим».

Прабхупада и преданные засмеялись.

— И вот они подъезжают, представляете?… Преданный выходит из машины и обращается к хозяину: «Простите, сэр, мы интересуемся теплицами…»А тот отвечает: «Не будете ли вы столь любезны убраться к черту с моей земли?» Это была та самая оранжерея! Там вокруг две сотни оранжерей, но преданные попали именно в эту!

Прабхупада буквально трясся от хохота, обнажая при этом все зубы. Когда смех постепенно утих Прабхупада добавил свой комментарий с точки зрения сознания Кришны:

— Но если бы люди сознавали Бога, они отнеслись бы совершенно иначе: «О, это слуги Бога, все в порядке, берите, пожалуйста, что хотите». Поэтому первое дело — это дать людям сознание Бога, тогда все наладится.

Дружеская беседа продолжалась еще довольно долго. Все слушали живой диалог с неослабевающим вниманием, а Прабхупада, как всегда, был гостеприимным хозяином. Вручив гостям тарелки с фруктами и бурфи и проводив их, преданные спустились вниз на вечернюю арати.

* * *

На своей последней лекции по Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада дал развернутый и детальный анализ той ответственности, которую налагает на живое существо человеческая форма жизни. Вместе с человеческой формой, объяснял он, приходят великий разум и богатство возможностей, но если они не используются должным образом в развитии духовного знания, то люди тогда ничем не лучше кошек и собак. Если мы выбираем общение с людьми, похожими на кошек и собак, мы заражаемся от них.

— Изначально существует три вида инфекции: саттва-гуна или благость, раджа-гуна — страсть и тамогуна — невежество. Они подобны трем основным цветам: красному, желтому и голубому. Так же точно, как опытный художник может создать великое разнообразие красок из этих трех основных цветов, эти три изначальных качества, смешиваясь в разных пропорциях — трижды три это девять, девять на девять это восемьдесят один(Примечание) — дают 8400000 форм жизни.

В заключение Шрила Прабхупада попросил присутствующих принять все преимущества Движения сознания Кришны.

Примечание редактора: Тут речь идет о разнообразии трех гунн Природы

— Если вы поверите, что просто посредством пения можно осознать Бога, вы сможете это сделать. Если вы предпочитаете все тщательно изучать, то не принимайте ничего на веру. Придите, почитайте наши книги и попытайтесь понять их смысл при помощи всего знания, которым мы располагаем. К чему бы у вас ни лежала душа, вы можете прийти сюда, в мельбурнский центр