Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 262 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 262

полон преступников и тех, кто против Бога, а духовный мир — это место, где каждый принимает высшее положение Бога.

В конце лекции Прабхупада обратился к слушателям с просьбой:

— Наше Движение сознания Кришны предоставляет возможность каждому оставив это тело вернуться домой к Богу. Каждому придется оставить свое тело, это не подлежит сомнению. Но почему нужно использовать это тело для удовлетворение животных потребностей? Нужно в полной мере воспользоваться им для того, чтобы вернуться к Богу. Таково наше послание, основанное на авторитете Бхагавадгиты как она есть. Мы не придумали это послание, да его и невозможно придумать. Оно авторитетно. Оно подтверждается всеми ачарьями. Мы просим и вас воспользоваться возможностью и, став сознающими Кришну, в следующей жизни вернуться домой к Богу и обрести вечное счастье. Большое спасибо.

Пришло время вопросов. Руку поднял Миша, длинноволосый парень, уже в течении пяти лет то приходивший к преданным, то уходивший.

— Если кто-нибудь из ваших дважды посвященных учеников падает, оставляет храм и совершает оскорбления, а затем возвращается и требует к себе почтения, позволительно ли ему продолжать носить священный шнур или же он должен быть занят в самом скромном служении ради воспитания смирения?

Все затихли, и в полной тишине прозвучал серьезный ответ Прабхупады:

— Об этом судить духовному учителю, вы об этом судить не можете.

Миша попытался объяснится:

— Я спрашиваю об этом потому, что…

— Вы не можете судить, кто следует, кто нет, — повторил Прабхупада, — это не в вашей компетенции. На это есть духовный учитель, его компетенция. Он сделает все необходимое.

— А если в каком-то случае…?

— Вы не можете судить ни в каком случае. Каждый случай должен быть рассмотрен духовным учителем.

— Можете ли вы привести мне пример какого-нибудь случая… — запинаясь произнес Миша.

Прабхупада вынес окончательное суждение:

— Если кто-то сделал что-то неправильно, он должен предстать перед судом, и судья выносит суждение, является этот человек преступником или нет. Полицейский, задержавший его, не может выносить решение, для этого требуется более высокий авторитет. Только судья может выносить решение.

Прабхупада помолчал, оглядывая зал.

— Еще вопросы?

Таня, сестра Миши, которую доверительное общение со Шрилой Прабхупадой приблизило к обществу преданных, задала последний вопрос:

— Шрила Прабхупада, не могли бы вы объяснить, почему Сознание Кришны не пришло на Запад до этого времени, почему оно не пришло раньше.

Ответ Прабхупады был очарователен, и привязал Таню к Прабхупаде еще больше.

— Потому, что ты тогда еще не родилась, — сказал он. — А когда ты родилась, мы пришли сюда, чтобы забрать тебя домой, к Богу. Воспользуйся этой возможностью, идем с нами. Мы ждали твоего рождения.

Воскресенье, 25 апреля 1975 года

Перед массажем Шрила Прабхупада беседовал со своими старшими учениками. Он с радостью узнал, что со времени его прибытия неделю назад четверо из пяти новых людей стали регулярно посещать храм, и начали повторять мантру на четках. Он был доволен тем, что распространение книг идет в Мельбурне хорошими темпами, однако выразил недоумение по поводу того, что Гуру-Крипа Свами не посылает группы путешествующей санкиртаны распространять книги в сельские районы Австралии, как это было при Мадхудвише Свами. Гуру-Крипа объяснил, что предпочитает держать основную часть людей в Мельбурне, кроме тех немногих, которых он посылает за океан собирать пожертвования на разные цели. Прабхупада сказал Гуру-Крипе:

— Мы не делаем различий между городами и деревнями.

— Но если мы сосредоточим свои усилия здесь, то сможем привести в храм и сделать преданными больше людей.

Но у Прабхупады было более широкое видение.

— Брихад мриданга. Надо бить в нее, — сказал он. — Лучше пусть они получат знание из книг, чем придут и некоторое время сентиментально потанцуют и попоют, а потом уйдут. Книги дают результат непрерывный. Если даже они купят маленькую книгу, это будет очень большим благом.

* * *

Во второй половине дня Шрила Прабхупада провел последнюю встречу с учениками — так же, как и год назад. Все преданные собрались в его гостиной. Шрила Прабхупада восседал на своей красивой плетеной асане под узорчатыми мозаичными окнами. По правую руку от него расположился Пушта-Кришна, по левую — Хари-шаури.

Преданные и гости входили в комнату и клали на стол перед Прабхупадой разнообразные дары — денежные пожертвования, корзинки с фруктами и орехами, завернутыми в цветной целлофан, баночки меда, блюда сладостей и букеты цветов.

Настроение было приподнятое. Только что принявшая посвящение Хари-даси подвела к Шриле Прабхупаде свою маленькую дочку и попросила его дать ей духовное имя. Шрила Прабхупада мягко произнес:

— Пушпа.

Обе поклонились и отошли. Пример Хари-даси вдохновил многих. Гиримакха подошел к Шриле Прабхупаде с тем же намерением.

— А моей дочке Вы можете дать духовное имя?

— Можешь называть ее Розой.

Гиримакха остолбенел.

— Что это за имя, Шрила Прабхупада?

— Это название цветка. — ответил Гиримакхе Прабхупада, лукаво сверкнув глазами.

Когда все расселись и замолчали, Прабхупада обратился к молодым мужчинам и женщинам с вдохновляющей речью. Приказ духовного учителя — первая и наиглавнейшая вещь в жизни преданного. Человеку надлежит стать совершенным, а затем помочь стать совершенными другим.