Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 68

такой силы и глубины, что человек совершает самоубийство, сам себе перерезает горло. Почему? Он не может больше жить в этом теле. Подобным образом я, вы, каждый из нас, испытывает страдания при рождении и при смерти. Мы все — живые существа, живые души. Рождение и смерть заключены в этом теле. Смерть — это сон в течение семи месяцев. Вот и все. Вот что такое смерть. Когда тело становится непригодным для жизни, душа оставляет тело и, по высшей воле, входит в лоно какой-то новой матери определенного типа, и там развивает, строит тело этого же типа. Это великая наука — как живая душа входит в соприкосновение с материальным телом, и как она переселяется из одного тела в другое.

Определенное тело, объяснял Шрила Прабхупада, дается нам для того, чтобы мы могли жить определенным образом, на определенном уровне.

— Например, вы австралийцы, у вас определенный способ жить, уровень жизни. — Прабхупада обратился к разговору, который он только что вел в машине со своими учениками по дороге в ратушу. — Я только что говорил моим ученика. Вам дано жить на высоком уровне. В Индии, или Африке или других местах, живые существа тоже получают определенные типы тел, которые предназначены для жизни на определенном уровне. У тигра свой уровень жизни, у слона —свой… А на высших планетах, где обитают высшие существа, более высокий уровень жизни, и жизнь продолжается значительно дольше. Вся информация об этом содержится в ведической литературе.

Аудитория молча сосредоточенно слушала. Через сорок пять минут Прабхупада завершил лекцию:

— Мы стараемся возродить изначальное сознание человеческого общества. Это и называется сознанием Кришны. Например, эти юноши. Большая часть из них европейцы, австралийцы и американцы. Эти молодые люди — не индийцы, ни их отцы, ни их деды не слышали о Кришне. Может быть, некоторые из них читали Бхагавадгиту, но наука о Кришне была им неведома. Так как же случилось, что они приняли Движение сознания Кришны столь серьезно? Все дело в том, что сознание Кришны — не что-то пришлое, чужеродное. Каждый из вас несет сознание Кришны внутри себя. Оно просто спит. Его нужно разбудить. Один вайшнавский поэт сказал: «Нитйа-сиддха к¦шЈа-бхакти с…дхйа кабхй найа, ±раваЈ…ди-±уддха-читте карайе удайа». «Удайя» означает «будить». Сознание Кришны уже есть в вас, спящее. Разбудить его можно простым «шраванади», то есть, при помощи слушания.

— Если позвать спящего человека: «Господин Имярек, проснитесь, проснитесь»,— то после двух-трех попыток он проснется и вспомнит: «О, мне еще столько надо сделать». Подобным образом сознание Кришны спит в сердце каждого, и харе-кришна-мантра есть метод пробуждения. Если мы повторяем раз за разом Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, спавший до того человек пробуждается к сознанию Кришны.

Тон Прабхупады был настойчивым:

— Мы должны узнать: кто я? Кто такой Бог? Каковы мои взаимоотношения с Богом? Что такое этот материальный мир? Почему я пришел сюда? Почему я страдаю? Почему я должен рождаться? Почему я должен умирать? Почему я должен стареть? Вот в чем проблема. И эту проблему можно решить только находясь в теле человека, но не в теле кошки или собаки. Те не могут. Поэтому мы просим вас лишь об одном: сделайте свою жизнь успешной. Придите к истинному пониманию своего бытия. Этого можно достичь просто повторяя Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Большое спасибо. Харе Кришна.

Шрила Прабхупада спросил, есть ли вопросы. Хануман-Прасад Госвами стоял в зале с отдельным микрофоном. Один молодой хиппи спросил, соотносятся ли семь планетных систем, которые перечислил Прабхупада, с семью цветами или семью мистическими камнями йогов. Прабхупада ответил коротко:

— Нет.

Молодой человек продолжал спрашивать:

— Существует ли какая-либо философия, учение, вера или ритуал, при помощи которого можно было бы подчинить Бога мыслительному процессу человека?

— Нет, — снова ответил Прабхупада. — Бога нельзя заставить сойти, иначе Он не был бы Богом. Если Бог нисходит сюда, то делает это исключительно по Собственной воле. Вы не можете заставить Его прийти… Как, например, ночью вы не можете заставить солнце взойти. Солнце взойдет в свой срок, утром. В это время вы увидите и себя самого, и окружающий мир. Но когда темно, вы не можете заставить солнце взойти. У вас нет такого прожектора, такого прибора, при помощи которого вы могли бы заставить. Так как же, если вы не в состоянии даже материальный объект заставить подчиниться вашим приказам, как же вы сможете заставить прийти Бога? Итак, Он нисходит по Своей воле, а не по вашему приказу. Бог не таков.

Хорошо одетый джентльмен спросил:

— Как вы понимаете Бога? Является ли Он чем-то отдельным от нас, или же мы все вместе и есть Бог?

Шрила Прабхупада ответил сжато:

— Как вы отдельны от меня, так и Бог отд?лен от вас. Бог — такая же индивидуальная личность, как вы или я, но различие между Богом и вами или мной состоит в том, что вам известны ваши дела, мне известны мои дела, а

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66