Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 81 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 81

все это для материальных целей. Кто стремится к материальным благам, те могут поклоняться различным богам. Это сказано в Бхагавадгите. Вот в чем дело. Вы читаете Бхагавадгиту. Вы должны знать все это. Камайс тайс тайр хрита-джнанах яджанти анья-деватах. Введенные в заблуждение или неразумные, они поклоняются разным богам. Так вот, те, кто стремится к духовному спасению, им не надо поклоняться другим богам, но если человек интересуется материальными благами, он может поклоняться разным богам… Чтобы получить немедленный материальный результат, Веды советуют: ладно, поклоняйся этому богу, тому богу. Но мы считаем, что нам не нужны материальные блага. Нам нужен Кришна. Поэтому нам незачем поклоняться богам.

Но человек решил во что бы то ни стало поспорить.

— Но почему не Вишну?

— Вишну и Кришна суть одно. Вишну и Кришна суть одно. Кришна — это вишну-таттва*.

— Рама и…

— И Рама. Мы поклоняемся Раме. Рама — тоже вишну-татва.

Наконец человек высказал то, что хотел сказать с самого начала.

— Поскольку все они являются воплощениями Вишну, человек тоже является воплощением Вишну.

Прабхупаду эта глупость привела в раздражение.

— Это вы так думаете! Но Кришна сказал: маттах паратарам наньят кинчид асти дхананьджая. Ахам сарвасья прабхаво маттах сарвам правартате. Поэтому если мы верим Бхагавадгите, Кришна есть Всевышний. Вот и все.

Прабхупада велел начать киртану, и на этом программа закончилась.

* * *

Вернувшись в свою комнату, Прабхупада отдыхал, прихлебывая горячее молоко. Его любящие ученики сидели перед ним на полу, не сводя с него глаз. Казалось, он доволен программой.

— Знаете, — сказал он и улыбнулся, — я дрался, как лев.

Он засмеялся, и преданные тоже засмеялись.

— Я дрался как лев с тем человеком. Его глупость вывела меня из себя. Когда я проповедую, я как лев, а дома я как роза.

Эти слова заставили учеников еще больше полюбить его. Они гордились Шрилой Прабхупадой. Его глаза повлажнели, когда он с любовью взглянул на несколько ИСККОНовских плакатов в рамках, которыми украшены были стены: Господь Брахма похищает мальчиков-пастушков, Радха и Кришна в рощах Вриндаваны, царь Индра и корова Сурабхи, Гопала-Кришна.

Прабхупада посмотрел на юношей и девушек, сидевших перед ним.

— Итак, вы хотите быть с Кришной? Вы сможете играть с Кришной так. — Он указал на картину, где Кришна завтракал вместе со своими друзьями-пастушками. — Вы сможете играть с Кришной, вы сможете ходить с Кришной, вы сможете жить с Кришной.

Однажды Шрила Прабхупада назвал эти картины «окнами в духовный мир». Сейчас он продолжал, описывая различные игры Кришны, изображенные на картинах. Преданные знали, что это краткое время, которое они проводят с Прабхупадой — драгоценно. Воспоминания об этих минутах останутся с ними на всю жизнь и будут поддерживать в них решимость стать сознающими Кришну. Очевидно было, что Прабхупада видит больше, чем они: в то время, как они видят картины, Шрила Прабхупада лицом к лицу созерцает прекрасный образ Кришны.

Суббота, 16 апреля 1972 года

Преданные весьма преуспели в организации разных встреч для Шрилы Прабхупады. После обеда Шрила Прабхупада читал лекцию в Галерее Барри Летта на Западной улице Виктории, в центре Окленда. Место встречи представляло собой маленькую картинную галерею из нескольких комнат, одну из которых выделили для проведения лекции. Пасынок Робби, Стив Терстон посадил Шрилу Прабхупаду в автомобиль и привез его на программу. Стив в то время начинал интересоваться сознанием Кришны и считал для себя большой честью оказать личное служение Его Божественной Милости. К тому времени, как Шрила Прабхупада прибыл в Галерею, там собралось около 50 человек, в возрасте в основном от 20 до 30 лет. Они сидели на полу, устланном циновками из водорослей. Прабхупада сел на маленькое возвышение, на подушку из золотого ламе. Маленькая комната и близость Прабхупады к его слушателям создавали доверительную и расслабленную атмосферу. Шрила Прабхупада выбрал для этой лекции очень подходящую тему: «Кришна, Верховный художник».

Прабхупада рассказал внимательно слушавшей аудитории, что несмотря на то, что Всевышний является непревзойденным художником, Ему не приходится делать что-либо самому.

— Бог так велик, что Ему не приходится что-либо делать. Нет обязанностей, которые Он вынужден был бы выполнять. На тасья каранам ча видьяте. Почему? Парасья шактир вивидхайва шруяте. Его энергии неисчислимы, и они работают сами, выполняя Его желания. Сва-бхавики джнана-бала-крия ча. Вот вы художник. Вы рисуете картину. Вы рисуете цветок, очень красивый. Вам нужны кисть, краски и вдохновение. Вы напрягаете свой мозг, чтобы сделать рисунок как можно более красивым. Но вы видите розу в саду. И она не одна такая, их миллионы, и все они прекрасны. А спроси нас, кто сотворил их такими, мы ответим: «Природа».

Давайте задумаемся, что такое эта природа? Природа — это всего лишь инструмент, энергия. Вот что такое природа. Существует шакти, энергия, природа. Без воздействия некоей силы, к?к цветок розы может приобрести такую чудесную форму, выходя из бутона? Действует определенная сила. И эта сила —энергия Кришны. И она настолько тонка, и действует так безупречно, что мы встаем утром и видим, что распустилась новая

Навигация:

Страница 83
Страница 82
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79