Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Притху дас - Христианство - Страница 5

что фактически он был первым христианским еретиком. Мы не можем найти в едином Евангелии кроме Евангелия от Иоанна, а Иоанн был другом Павла, что Иисус был воплощением Бога.

Иерусалимская церковь приняла это утверждение как отклонение от изначального. Они говорили, что Иисус это реформатор. В Евангелие мы можем прочитать, как Иисус говорит: "я не пришел, чтобы разрушить, я пришел, чтобы возродить закон...", "Я не пришел, чтобы разрушить указания пророков, я пришел, чтобы дополнить их, я не пришел, чтобы основать собственное учение, я пришел, чтобы дополнить существующее". (Евангелие от Матфея).

То есть Иисус говорит, что он пришел не для того чтобы основать собственное учение, а для того, чтобы очистить Иудаизм. Это была его миссия. Он установил стандарты бхакти, что было не слишком популярно в то время, но имело своих последователей. Например, царь Давид танцевал полностью обнаженный, воспевая Святое Имя, потому что было очень жарко. И никто не считал это оскорблением, потому что все знали, что он погружен в божественное сознание. Также в Библии периодически появляется концепция бхакти, но она заглушается философией, подобной философии карма-мимамсы. В учении Иисуса концепция бхакти развивается. Шрила Прабхупада говорил, что Иисус был вайшнавом, у него был вайшнавский образ мыслей.

Павел развил свою собственную философию. Он проповедовал всем и каждому, не прося их об очищении. Но мы знаем, что Иисус говорил: "Идите везде и проповедуйте каждому, и крестите каждого во имя Отца". Этот стих из Нового Завета - перевод стиха: "идите повсюду и проповедуйте...",

Шрила Прабхупада говорил, что крещение это инициация в Святое Имя. "О отец, да святится Имя Твое" - это очень вайшнавская мысль - "идите и проповедуйте".

Не было ничего плохого, что Павел проповедовал, но вредной была идея, что Иисус - Бог. Шрила Прабхупада никогда не принимал этой мысли. Он говорил, что Иисус - шакти-авеша-аватара, что Иисус - джива, чистая душа. Он говорил иногда, что Иисус - нитья-сидха, что он сошел с высших планет, где сиддхи, исполненные великого сострадания, спускаются иногда в этот мир.

В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что мудрецы сходят с Брахмалоки, чтобы проповедовать, охваченные состраданием. Эта идея, что Иисус - Бог появляется только в связи с Павлом. Эта идея разрушительна сама по себе, потому, что она делает невозможным для людей объединятся с христианами. Порождается много проблем между религиями в этом мире. Они обязаны с одной стороны обратиться к Христу чтобы спастись, но Шрила Прабхупада говорил, что мы должны вернуть их к санатана-дхарме, христиан, мусульман..., чтобы они служили Верховной Личности Бога.

Есть еще один интересный момент в личности Павла, - он говорит, что можно не оставлять мясоедение, что не то, что входит в рот оскверняет человека, а то, что выходит из него. Это породило большую борьбу. Многие говорили ему, что это хорошо, крестить людей, но необходимо оставить греховную деятельность.

Историческим фактом является, то, что Павел был исключительно могущественной личностью, он мог свободно входить в дома управляющих, встречался с Экриной, который потом стал цезарем, оказывал влияние на общественное мнение и общался с богатыми людьми - членами Римской и Иерусалимской церквей. Он основал это движение, которое впоследствии было названо христианской церковью. Католические теологи говорят, что Павел создал религию, и его учение расходилось с учением Петра и Иакова. Интересно также, что Иаков был чистым вегетарианцем. В Новом Завете есть длинная дискуссия о вере и действиях. Павел говорил, что вера в Иисуса гораздо важнее, чем действия, потому что действия не спасут тебя. Особенно важно верить в Иисуса как в воплощение Бога. У Иакова были длинные аргументы против этой точки зрения. Он говорил, что вера без действий мертва. Шрила Прабхупада тоже говорил: " Вы верите в Кришну - это хорошо. Но вы должны делать что-то, чтобы очистить себя - воспевать джапу, придерживаться четырех регулирующих принципов - тогда будет иметь смысл ваша вера. "Это не должно быть так, что человек рождается в христианской традиции, но продолжает курить сигареты, заниматься незаконным сексом". Благодаря этим аргументам Иаков и Петр были лидерами христианской церкви, и Павел отошел от этого учения. Он ввел философию, что Иисус - Бог, и неважно, что вы едите. Это послужило тому, что исчезла Иерусалимская церковь - Павел перенес центр церкви из Иерусалима в Рим. Немедленно после этого император Константин стал христианином и христианство сформировалось. Мы вернемся в эти времена потом, а сейчас поговорим о личности Иисуса.

ВОПРОС:

Несколько лет назад мы опубликовали в Германии книгу "Христос, Кристос, Кришна" - там есть интересные материалы из древних книг.

ОТВЕТ:

У меня есть здесь эти книги, они написаны еще во времена Иисуса. Хотя во времена правления Константина были сожжены многие книги, мы можем взглянуть на писания, написанные другими людьми. У нас есть книги на арамейском языке, оставленные Иисусом, которые не признаются официальной церковью.

ВОПРОС:

Почему Павел пришел к мысли, что Иисус - Бог?

ОТВЕТ:

Я не знаю. Но одну вещь я знаю наверняка - общаясь с подобной личностью, можно было прийти к такому выводу. Потом появилось мнение о концепции троицы. Павел был римлянином, учился в

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3