Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Притху дас - Христианство - Страница 6

Греции и привык к монотеизму. В концепции троицы смешивается римская, греческая и еврейская мысль, потому что троица в иудаистском монотеизме означает, что существует только один Бог; также Богов много - отец, Сын, Дух - и они объединяются. Таким образом, три Бога - одна и та же личность. И Павел пришел к заключению, что сын ничем не отличается от Отца. Это была революционная концепция. Люди следовали ему - достаточно было просто верить в эту концепцию, чтобы находиться внутри этой религии. И больше ничего не надо было делать - не надо даже оставлять есть мясо, потому что человека оскверняет не то, что входит в тело, а то, что выходит из него.

Мы можем найти во времена рождения многих религий, что люди следуют только некоторым принципам, иначе они не могут постичь послания данной религии. Получается, что мы можем следовать первому регулирующему принципу, третьему регулирующему принципу... и вообще организовать вегетарианскую общину, чтобы быть способными привлечь к сознанию Кришны всех и каждого. А тех, кто следует всем регулирующим принципам, называют фанатиком. Получается, что христианство - не христианство, а церковность. Есть интересное высказывание Шрилы Прабхупады: "если вы не следуете регулирующим принципам, все построение будет ложным и христианство станет церковностью. "Вы знаете, что такое церковность? - Повсеместное явление. Все учат только тому, как наслаждать чувства под различным покровом. И люди присоединяются к Раджнешу, Рамакришне, Вивекананде. Они проповедуют только чувственное удовлетворение. И для чувственного удовлетворения там свободное поле действия. Духовная жизнь означает только отречение, а не наслаждение чувств - тапо дивьям - тапасья.

Еще одно: Шрила Прабхупада говорил об этой концепции: "в христианстве должны быть признаки религии. Если вы любите Бога и вы живое существо, вы должны служить ему. А убивать животных - разве это признак любви к Богу? Любовь к Богу означает умиротворение, - это наше мнение. Человек должен знать, кто такой Бог. Бог подобен отцу. У Кришны, допустим, имеет десять сыновей и восемь из них имеет зрелый разум, а двое глупцы. И эти умные говорят: "Дорогой отец, давай убьем этих бесполезных детей". Неужели отец разрешит, чтобы одни сыновья убивали других? Он дает достаточно пищи. Конфликт в том, что люди извращали учение Христа. Иисус говорил: "Не убий". Это означало - не убий всех, не только человека. Если вы не следуете этому принципу, - вы не христиане. Я спрашивал христиан: "почему вы убиваете животных? Некоторые согласны, что это нужно прекратить, но, тем не менее, они поддерживают массу боен.

Для нашего Общества Сознания Кришны интересно читать об этой коммуне (Кумратская секта) потому, что у них тоже были понятия о реинкарнации, вегетарианстве, целибате и мы можем найти это в их духовном наследии. Мы не можем согласиться, что Иисус ел мясо и не имел понятия о реинкарнации.

Мы будем говорить не о философии, а об истории. Нет информации о том, где находился Иисус с 12 по 30 лет. Существует много теорий. Мы говорили об одной - что Иисус обучался в Буддийском монастыре. Ламы утверждают, и Шрила Прабхупада верил в то, что Иисус умер в Кашмире. Как у нас есть отпечатки стоп Господа Чайтанйи и Господа Кришны, есть отпечатки стоп Иисуса. Но если их рассмотреть внимательно, обнаружится, что они сделаны искусственно каким-то инструментом. Возможно, конечно, что верна теория, что он обучался ламами. Есть другая теория, что он находился в тесных отношениях с Кумратской сектой. Также Иоанн Креститель, который пришел, чтобы подготовить путь Иисуса, находился в исключительных взаимоотношениях с этой сектой.

Эта секта не проповедовала и, возможно, Иисус оставил ее, чтобы проповедовать широким массам. В то время был громадный религиозный конфликт. Но никто не может с уверенностью сказать, что тогда происходило, даже в Евангелиях мало информации. Там говорится, что у Иисуса было к тому времени уже много учеников. И как то он вошел в храм и выбросил оттуда всех торговцев голубями и менял. Он сказал, что вернулся в дом своего Отца и застал там прибежище смерти. Затем он проповедовал и был арестован, и как в Евангелии говориться, был распят, и скорей всего, это авторитетно, потому что у Джузефуса тоже можно найти, что он был распят и восстал из мертвых, и еврейские авторитеты подтверждают, что он был распят. Итак, что же случилось на самом деле во время распятия? Мы не верим, что Иисус был убит, и Шрила Прабхупада говорит, что чистого преданного невозможно убить. Когда он увидел, что все бесполезно, он ушел в Кашмир. Не было надежды.

Фрагмент беседы:

ТАМАЛ:

Он не умер на кресте.

ШРИЛА ПРАБХУПАДА:

Такую великую личность невозможно убить. Он представляет Бога. Он сделал вид, что убит. Он сказал: "Когда я закончу дела, я уйду".

ТАМАЛ:

В Евангелие сказано, что его мертвое тело было смазано маслом.

ШРИЛА ПРАБХУПАДА:

Он был великим йогом.

Мы можем увидеть другие интересные моменты. Прежде всего, это очень быстро происходило. Кроме распятия есть еще один интересный момент - тайная вечеря. Этот обычай еврейской Пасхи существует в память ухода евреев из Египта. В то время

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4