Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Пурушоттама дас - Нектар чисел - Страница 1

Нектар чисел

(Анка Судханидхи)

Составитель

Пурушоттама даса

Читатели, проявившие интерес к этой книге, могут связаться с ее автором в ИСККОН Вриндаван Кришна Баларама Мандир Раман Рети Вриндаван 281124

Книга одобрена советом по книгоизданию ИСККОН

Тираж 1500 экземпляров

Авторские права Пурушоттамы дасы охраняются

Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена, помещена в запоминающее устройство или использована в любой другой форме, включая механические и электронные средства, фотокопирование, перепечатку или какой-либо иной способ, без предварительного согласования с издателем.

Посвящается

Его Божественной Милости

А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде

и проповедникам ИСККОН

Предисловие

Yasyaham anugrhanami harisye

tad-dhanam sanaih.

"Являя особую милость своему преданному,

Я избавляю его от всех материальных проблем."

(Ш.Б. 10.88.8)

После нескольких лет пребывания в сознании Кришны я столкнулся с проблемами в профессиональной деятельности, во владении собственностью, утратил друзей и даже некоторых членов своей семьи. Почему же, недоумевал я, Верховная Божественная Личность, которой я так безраздельно предался, вдруг оставила меня, лишив положения в обществе и средств к существованию?

Ведь так или иначе, но я старался использовать все, что имел, в служении Господу. Почему же Он так резко ограничил мои возможности служения?

Пребывая в замешательстве и терзаемый угрызениями совести, я обратился к книгам Шрилы Прабхупады в надежде найти в них объяснение такого крутого поворота судьбы.

Когда период их глубокого изучения и осмысления миновал, я пришел к пониманию, что все происходящее есть проявление особой милости ко мне со стороны Верховного Господа. Желая помочь другим преданным в изучении книг Его Божественной Милости с целью разрешения их материальных и духовных проблем, я приступил к осуществлению своего замысла - написанию книги-справочника, группирующего в числовой последовательности отдельные понятия, взятые из сочинений Шрилы Прабхупады. Например, один - Верховная Божественная Личность, два - Шри Шри Радха Кришна, три - святые дхамы, четыре - Шанкха, гада, чакра и падма, восемь - главные гопи и т.д. Смешанный раздел включает в себя понятия либо менее значимые, чем предыдущие, либо узко специальные.

Представляя "Нектар чисел" (Анка Судханидхи), я ставлю перед собой следующие цели:

1.Снабдить проповедников удобным справочником.

2.Обеспечить исследователей дополнительным руководством.

3.Предоставить лекторам и преподавателям методическое пособие по подготовке классов Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам.

4.Помочь преданным в запоминании отдельных важных философских категорий.

5.Предоставить гурукуле учебный материал.

1

Изначальная единая Веда:

Йаджур (Ш.Б. 1.3.21 и 1.4.19, коммент.)

Изначальный Верховный Господь:

Шри Кришна (Гита-махатмйа 7)

Маха-мантра:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе (Брихан-нарадийа Пурана, Ш.Б. 3.13.25, Калисантарана Упанишад, Ч.Ч. Ади 7-76 коммент.)

Наиболее милостивое воплощение:

Шри Чайтанйа Махапрабху. (Ч.Ч. Мадхйа 19.53)

Однослоговая мантра:

ом-кар (Б.Г. 8.13)

Основатель-ачарйа ИСККОН:

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Процесс поклонения Божествам с целью достижения Господа:

бхакти (преданность)

Религия:

Бхагавата-дхарма (Гита-махатмйа 7)

Священное писание:

Бхагавад-гита (Гита-махатмйа 7)

2

Бхагавата-видхи; пранчаратрика-видхи (Ш.Б. 4.27.24, коммент.)

Виды материальных элементов:

грубые (стхула - 5); тонкие (сукшма - 3) (Б.Г. 7.4)

Виды межкастовых браков:

пратилома (брак мужчины с женщиной более высокой касты); анулома (брак мужчины с женщиной более низкой касты) (К.Б. "Убийство Дантавакры")

Виды уничтожения вселенной:

частичное (через 4.32 биллиона лет); полное (через 311 триллионов лет) (Ш.Б. 1.10.21, 3.11.22 и Б.Г. 8.17-18)

Воплощение Господа:

Пракаш-экспансия во время Расалилы; Вилас-экспансия в период Брахма Вимоханы, а также Баларама и т.д. (Х.А.В. 1.4, Ч.Ч. Ади 1.68)

Гаура-Гадхадхара

Дживатма; Параматма (Б.Г. 2.20)

Джнана марга-Упашака - представители философских направлений:

Брахма-упасака - поклоняющиеся безличному Брахману; мокшаканши - стремящиеся к освобождению (Ч.Ч. Мадхйа 24.107)

Династии, берущие начало от Бога Солнца и Луны (Ш.Б. 10.1.1)

Йогамайа; Махамайа (Ш.Б, 2.9.34)

Йога-патха:

оставляющий тело в период шукла пакша, в дневное время, когда солнце движется к северу, не возвращяется в материальный мир; оставляющий тело в период кришна пакша, ночью, когда солнце перемещается на юг, приходит назад в материальный мир (Б.Г. 8.24-25, Ш.Б. 7.15.5-6)

Категории брахмачари:

наиштхика брахмачари (соблюдающие целибат на протяжении всей жизни); упакурвана брахмачари (не вступающие в брак до завершения периода обучения) (Ш.Б. 11.17.14)

Категории имен Кришны и цели, достигаемые при их повторении:

важнейшие имена (дарующие любовь), например, Говинда;

вторичные имена (ведущие к освобождению), например, Маха-Пуруша (Х.Ч. гл.1)

Книга "Бхагавата"; преданный бхагавата (Ш.Б. 1.2.18, Ч.Ч. Ади 1.99)

Кришна; Баларама (Ш.Б. 1.1.20)

Нара; Нарайана (Ш.Б. 2.7.6)

Наставники в духовной жизни:

чаитйа-гуру (Параматма - наставник изнутри);

дикша и шикша-гуру (ачарйа - учитель извне) (Ч.Ч. Ади 1.59)

Нитаи; Гауранга (Ч.Ч. Ади 13.78)

Нитйа-баддха (вечно обусловленный); нитйа-сиддха (вечно освобожденный) (Ш.Б. 3.2.12, коммент.)

Основные гуру:

дикша-гуру (инициирующий); шикша-гуру (поучающий) (Ч.Ч. Ади 1.1, 1.47)

Основные функции Хари:

сарва-амангала харе - избавление преданных от всего неблагоприятного; премадийа харе мана - привлечение умов преданных према-любовью (Ч.Ч. Мадхйа 24.59)

Паракийа-раса (гопи Враджа мандалы); свакийа-раса (царевны Двараки) (Ш.Б. 1.10.28, коммент.)

Пара-шакти (высшая/живая); апара (низшая/неодушевленная) (Б.Г. 7.4-5)

Первоначальный рассказчик Бхагавад-гиты - вакта - Кришна и главный слушатель - шрота - Арджуна (Б.Г. 18.78)

Правритти-марга; нивритти-марга (Ш.Б. 3.32.6, коммент.)

Пракрити; пуруша (Б.Г. 13.21, 7.5)

Преданный (премананди); имперсоналист (брахмананди) (Ш.Б. 2.4.13, коммент.)

Проявления могущества Майа деви:

аваранатмика (способность покрывать); пракшепатмика (способность "стаскивать") (Ч.Ч. Ади 7.11, коммент., Ш.Б. 3.30.4, коммент.)

Пути приобретения знания:

восходящий (ароха); нисходящий (авароха) (Ишо, введение Хii)

Радха; Кришна (Ч.Ч. предисловие стр.7)

Разновидности преданного служения:

ваидхи-бхакти (регулируемое); рагануга-бхакти (спонтанное любовное служение) (Н.П. гл.2)

Разновидности семейной жизни:

грихастха, занятый самореализицией; грихамедхи, жаждущий чувственного наслаждения (Ш.Б. 3.21.1, коммент.)

Созидатели:

изначальный творец (Маха-Вишну);

вторичный создатель (Брахма) (Ш.Б. 2.10.3, коммент.)

Составляющие творения:

1/4 - материальый мир (экапада вибхути);

3/4 - духовный мир (трипада вибхути)

Способы общения с гуру:

вани (через слушание); вапу (при непосредственном контакте) (Ч.Ч. Антйа гл.20 заключительная часть)

Типы саннйаси:

майавади (экаданди) - дхиры; вайшнавы (триданди) -

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 14
Страница 13