Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Вступление в молитвенную жизнь - Страница 10

Джанмаштами осталось несколько недель. Мы собираемся встретиться с Твоей Светлостью в Нью-Майяпур-дхаме, где Ты удивительным образом проявился в двух разных Божествах: Радхи-Кришны и Кришны-Баларамы.

Мой дорогой Господь, как Тебе известно, вчера Прабхупада дас спросил меня о христианах. Он сказал: "Похоже, им свойственна большая преданность". Я согласился, и тогда он добавил: "Но они преданы не тому, кому нужно". Я ответил: "Нет, в этом нет ничего неправильного. Это всего лишь простая преданность". Они не знают Бога, пребывающего в Своей духовной обители, и те разнообразные сокровенные игры, которые Он являет, как Кришна. Бхактивинода Тхакур так объясняет это: Бог проявляется в разных частях света, и людей влечет к Нему в зависимости от их кармы, удачи или чего-нибудь еще. Но мы пришли к сознанию Кришны, приносящему наибольшее удовлетворение, к полному проявлению Кришны, Верховной Личности Бога.

Тем не менее я могу извлечь благо из преданности этих редких святых, так как они искали вечной жизни и преданности Богу. Они, несомненно, не интересовались карма-кандийей. Св. Тереза, к примеру, просто хочет любить Бога и хочет, чтобы Его любили в миру. Она желает продолжать как-то способствовать спасению душ даже в том случае, если она уйдет в царство Бога. Это - проповедь бхакти. В этом сходство с сознанием Кришны. Имеются также и расхождения, а потому мне следует быть осторожным, чтобы эти тонкие отличия не повлияли на меня. Христиане, например, подчеркивают страдания своего гуру, Иисуса Христа. Или же взять их концепцию Троицы, заключающуюся в том, что у Бога нет иного сына, кроме Христа. В самой Троице нет ничего плохого, но существовали и другие сыновья Бога, которых Он посылал в различные части света.

Прабхупада в одном из своих писем сказал, что тот, кто хочет узнать о страданиях учителя, может поинтересоваться тем, как распяли Иисуса Христа. Это означает, что тот, кто становится преданным или проповедником, вынужден страдать. Если человек желает достичь чистого сознания Бога, он должен приготовиться к страданиям, тапо дивьям. Мне не нужно опасаться этих святых, просто нужно с позиции сознания Кришны понимать все то, что они говорят, и понимать также, каким образом тонкие различия могут воздействовать на нас. Тогда мы можем извлечь пользу из этих примеров преданности, бесстрашия и предания себя Богу, отречения от тела и от этого временного материального мира.

Но чистое сознание Кришны - это радость лилы Господа в Его особенном облике Шри Кришны, переживаемая таким образом, как это описывается в ведических писаниях. Явленным примером чистого преданного в моей жизни стал Шрила Прабхупада, и я следую его указаниям. Мой дорогой Шрила Прабхупада, примите это необычное подношение, которое вследствие моей обусловленной природы, не полностью берет свое начало в ведической культуре. Но я стараюсь предложить вам самого себя полностью, предаться вам без остатка (хотя это никогда и не удается сделать полностью), а христианские святые помогают мне в этом.

Сравнивая с начальным периодом затворничества, я увеличил время, отведенное для вознесения молитв и одиноких прогулок с разговором в полный голос, а также стал чаще включать молитвы в джапу. Но самое главное мое стремление - и дальше постоянно думать о Кришне, как о личности. Я стараюсь развить в себе ощущение, почти физическое, присутствия Кришны, такое чтобы я мог обращаться к Кришне с молитвой, говоря ее вслух, или же стараюсь спонтанно думать о Кришне всегда, чтобы со мной не происходило. Кроме того, благодаря моим молитвам, я желал бы научиться осознавать, когда я совершаю оскорбления, или, по крайней мере, понять, что я должен научиться осознавать это. Я хочу чувствовать, когда я совершаю ошибки, например, как гуру, а также чувствовать всю свою обусловленность, которая является результатом моего пребывания в материальном мире. Я хочу осознавать собственную ничтожность, видеть, как недостает мне любви к Богу, преданности, и, осознавая эти недостатки, я хочу молиться Кришне, будучи зависимым от Него. Таков должен быть результат. И благодаря молитве, я хочу развить такие добродетели, как любовное служение другим преданным. Мне хочется получше осознать все это, ведь я хочу быть с Кришной и предаться Ему. И поскольку я всегда с Ним, поскольку Он - источник всего, как возможно мне заниматься всей чушью чувственных наслаждений или жестоко обходиться с другими? Кришна и в них. А я хочу удовлетворять Его, стать Его преданным.

Мой дорогой Господь Кришна, то, как Франциск Ассизский поклонялся Тебе через материальные предметы, просто замечательно. Сегодня утром они выглядят прекрасно и освежающе. Был дождь, а теперь он перестал.

Идет третья неделя августа. Свежо, все деревья мокрые, и дорога тоже мокрая. К шести часам небо стало совсем чистым, оно голубое и совершенно прозрачное. Чирикают птицы, и маленькая лесная крыса перебегает дорогу. Удовольствие ощущается даже от того, что я жив на физическом уровне, от того, что я гуляю, делаю упражнения и пытаюсь помнить о Кришне. Мне хотелось бы помнить, что вся эта прекрасная обстановка существует благодаря Твоей Милости. Харе Кришна.

В книге "Путь паломника" кто-то приводит следующие возражения:

"Разве беспрестанная молитва не начинает вскоре давать результат прямо противоположный ожидаемому? Она разрушает вашу

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8