Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Вступление в молитвенную жизнь - Страница 11

веру, так как своей механичностью начинает надоедать вам. Она отвлекает вас от медитации". В ответ на это монах говорит: "Нет, при регулярности и постоянстве молитва постепенно становится более глубокой". У этого паломника была непоколебимая вера в святое имя Господа. Он также говорил, что те, кто критикует начальную стадию устной молитвы, подобны детям, не знающим, что, выучив алфавит, они научатся читать. Им не терпится перескочить на что-то другое.

Для нас постоянная молитва - это Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Мы стараемся повторять ее как можно чаще, а иногда продолжаем повторять Харе Кришна мантру в уме. Я сочетаю повторение с молитвами на английском в качестве дополнительного средства. Самым главным всегда должна быть Харе Кришна мантра. Однако, меня оживляют мысли, выражаемые в небольших молитвах вроде этой: "Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, будь милостив к этому грешнику", потому что они вынуждают меня больше размышлять. Когда вы думаете о чем-то подобном на своем родном языке, быть механичным несколько труднее. Но целью является Харе Кришна мантра. Я должен быть осторожен, чтобы не начать пренебрегать мантрой, нужно чаще возносить молитвы и чаще повторять Харе Кришна.

Однако, я так и не стал хорошо повторять Харе Кришна. Я должен и дальше молиться о возможности повторять Харе Кришна мантру. И поскольку это является целью моих молитв на английском, я могу просить об этом прямо: "Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, позволь мне развивать привязанность к Харе Кришна мантре. Мой дорогой Господь Кришна, позволь мне пробиться через это сухое механичное повторение. Пожалуйста, позволь мне почувствовать вкус нектара, которого мы всегда так жаждем. Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, позволь мне воспевать хорошо. Пожалуйста, позволь мне повторять Харе Кришна мантру и не считать при этом, что воспевание не так важно, как все остальное. Удержи меня от оскорбления, заключающегося в пренебрежении святым именем".

Этот пример с паломником помогает мне также тогда, когда я на своем уровне молитвы начинаю чувствовать себя глупым и бесполезным. Я думаю: "К чему эта новая попытка? Это просто смешно - кланяться и что-то бормотать. Так ты никуда не придешь". Но пример паломника помогает мне преодолеть это. Да, на первоначальном этапе это кажется бесполезным. Определенно я выгляжу глупо, я действительно веду себя глупо, но это лучше, чем не прилагать усилий вообще. По-моему, совсем не плохо то, что меня воодушевляют разные святые и то, что они говорят о молитве, но в уме я всегда должен сводить их различные молитвы к Харе Кришна мантре. Читая их прославления Бога, я буду сводить это к описаниям Господа Кришны и Господа Чайтаньи, которые приводятся в "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гите". В противном случае вы можете подумать, что мантра и описания Бога, данные в этих произведениях, не так уж и важны по сравнению с нечто, именуемым молитвой или преданностью Богу, которую можно выразить также и какими-то другими способами. Мы не должны упускать из виду нашу цель. Восхваления и молитвы слишком общего порядка или же исключительно христианское прославление Бога с установлением взаимоотношений с Ним через Иисуса Христа - совсем не то, чего я ищу, к тому же это небезопасно и вряд ли удовлетворит Шрилу Прабхупаду. Примите эту помощь и сведите все к кришна-бхакти. Читая, будьте начеку, вместо того, чтобы читать с полным смирением.

Еще одно небольшое замечание. Помимо того, что иногда я кланяюсь, когда остаюсь один, для того, чтобы вознести молитву можно также использовать и те моменты, когда преданные кланяются, например, закончив есть. А перед едой прочитайте молитву: "Это тело - комок невежества…" Я читаю молитву также вечером перед сном и, проснувшись, после гаятри.

Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, помоги мне хорошо повторять Харе Кришна мантру. Наука повторения Харе Кришна, а также настроения, с которым это нужно делать, описывается в "Шикшаштаке". Из первого стиха мы узнаем, что насладимся нектаром, которого так жаждем, и что все замечательные вещи достигаются посредством воспевания. Во втором стихе говорится, что Господь, несомненно, присутствует в Своих святых именах, но там также говорится, почему мы не можем развить вкуса к их повторению. Это - следствие наших оскорблений. Кто-то может возразить: "Что вы привязались к этому вкусу? Если у вас есть вера в духовного учителя, продолжайте воспевать". Да, я намерен это делать. Я намерен это делать. Но если бы мы смогли обрести вкус и затем воспевать без оскорблений! Кришне это было бы намного более приятно - если бы мы воспевали по собственному желанию и любили Его. Но вы правы в том, что просто ждать, когда появится вкус не следует. Мы продолжаем воспевать, при этом полностью осознавая, что наши недостатки есть следствие наших же поступков, и, воспевая, мы чувствуем раскаяние.

В следующем стихе говорится, с каким настроением мы должны подходить к воспеванию: тринад апи - считать себя очень низким и быть терпеливым. Под терпением также подразумевается терпение к собственному плохому воспеванию. Продолжайте воспевать, в таком смиренном состоянии ума можно делать это

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9