Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Вступление в молитвенную жизнь - Страница 13

чувствую, что извлекаю благо из чтения последних бесед со св. Терезой, и в то же время еще больше осознаю, что должен стараться регулярно слушать об играх Кришны из книги "Кришна".

Если кто-то спросит меня: "Почему ты думаешь, что так важно молиться, помимо повторения Харе Кришна?". Я отвечу, что просто слушать святое имя - хорошо, но как вы его слушаете? К примеру, когда вы слышите, как мимо вас проезжает машина, вы не обращаете на это внимания.

Итак, повторяя святое имя, я постоянно отвлекаюсь. Я хочу совершенствоваться. На уровне разума я сознаю, что даже невнимательное повторение важно. Но я повторяю уже два десятилетия, и даже больше. Я не знаю, как обстоят дела с воспеванием у вас, но я повторяю невнимательно. Также я слышал, что следует быть терпеливым; мы действительно близки к Кришне, даже в том случае, когда, продолжая прикладывать усилия, не получаем утешения. Слышать это приятно, но, похоже, что будучи терпеливым, мне все же следует прикладывать усилия, но направлять их не на то, чтобы искать утешения, а на то, чтобы в действительности стать сознающим Кришну. Молитесь Кришне, думайте о Кришне с качеством, со значимостью, со смыслом, вместо того, чтобы думать безо всего этого. Молитесь внимательно, с преданностью, это требует усилий. Поэтому я трачу на это время. Если бы мне удалось подняться до уровня, когда я почувствовал бы себя очень смиренным, воспевал, слушал лишь имя Господа и молился Ему, - это было бы совсем не плохо, и я продолжал бы идти и дальше по этому пути.

Но я не преуспел в этом, хотя и пытался молиться, используя собственные мысли и слова, кроме повторения Харе Кришна. Тем не менее я считаю, что этим заниматься стоит, а потому я изучаю книги, рис. 3 стараюсь развить искреннее ощущение собственной низости и стремлюсь почувствовать свою связь с Кришной для того, чтобы иметь возможность говорить с Ним и все время думать о Нем в своем сердце так, как это рекомендуется в писаниях.

Но все равно проблемы остаются, например - молиться Кришне или Прабхупаде? Как я могу быть настолько самонадеянным, чтобы целый день говорить с Кришной? Поэтому в своем уме я обращаюсь к Прабхупаде. Я говорю ему: "Мой дорогой Шрила Прабхупада, я узнал о Кришне то-то.

Одобряете ли вы это? Пожалуйста, примите это. Я хочу показать вам, что молитва делает меня более преданным Кришне". Я думаю, что Прабхупада ответил бы так: "Тогда все в порядке". Прабхупаде не нужно читать о св. Терезе, он просто говорит: "Если, по твоим словам, это тебе помогает, то все в порядке. Но мне хотелось бы видеть, что тебя, как преданного движения санкиртаны, молитва вдохновляет на то, чтобы слушать и повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе". Я пытаюсь понять, как в преданном служении можно предлагать Кришне страдания. Когда вы посвящаете Кришне какое-либо действие, сопутствующее страдания не имеются в виду, но когда вам становится особенно тяжело, вы знаете, что страдаете ради Кришны. Вот небольшой пример: я делаю упражнения, просто отжимаюсь.

Зачем я делаю отжимания? Суть в том, чтобы поддерживать это стареющее тело в состоянии необходимом для того, чтобы выполнять больше служения, чтобы закалить его так, чтобы, к примеру, избавиться от головных болей. Здоровье ради служения. Если мы помним, что делаем все для Кришны, то боль дополнительных отжиманий становится преданным служением. Если я смогу сделать еще одно, еще два отжимания, это будет ради Кришны. Возможно этот несложный пример охватит и другие виды страданий. И тогда мы уподобимся св. Терезе, которая в страданиях находила счастье. Но св. Тереза признается, что по восприятию телесных мук она подобна младенцу - они ужасны. Однако, в душе она чувствовала удовлетворение, хотя каждый раз ей было непросто выносить мучения.

Я пытаюсь понять, что же такое - умерщвление плоти (это вполне может иметь сходство с аскезой или тапасьей). По-моему, духовные учителя говорят, что, когда вы отказываете себе в чем-то, чего желаете, и делаете это правильно, вы получаете духовное благо. Вы желаете чего-то, но отказываете себе в этом. Вы отказываете себе не ради того, чтобы терпеть лишения, но дабы обуздать свои телесные запросы и желания ума, ведь наша обязанность - исполнять то, что велит Кришна. Кришна не хочет, чтобы мы страдали, или отказывали себе в чем-либо, но в своем попустительстве мы зашли так далеко, что теперь приходится поворачивать назад. Итак, мы отметаем все эти материальные вещи, чтобы поместить на место их сознание Кришны. То, что в начале подобно яду, а в конце - нектару, является счастьем в гуне добродетели. Но когда мы испытываем какую-то физическую боль, что вообще свойственно природе этого тела, или же когда мы отказываем себе в чем-то, мы испытываем разочарование. В нас очень силен инстинкт-желание быть счастливым, ведь это наша изначальная природа, анандамайо`бхйасат. Поэтому, когда мы несчастливы из-за боли или отсутствия материального наслаждения, мы считаем, что это несправедливо, и определенно не хотим с этим

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11