Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Вступление в молитвенную жизнь - Страница 23

выписка цитат из книг Прабхупады и христианских авторов. Вы должны продолжать это занятие и должны перечитывать эти цитаты и дальше. То, что вы читаете их, является своеобразным напоминанием, как например, читая "Намамриту", вы вспоминаете о важности воспевания. Но что касается молитв, есть тенденция к тому, чтобы не заниматься этим вовсе, нам нельзя допускать такую ошибку.

Тенденция в том, что действительно начав проповедовать, я сразу же склоняюсь к мысли, что все это мне больше не потребуется. "Моя жизнь и так молитва". Если подобное происходит, то этим мы наносим большой урон нашей внутренней жизни.

Внутренняя жизнь подвергается опасности полного забытья, а потому вполне возможно, что мы будем жить или ездить по всему миру без внутренней жизни вообще. Большинство людей так и поступает, и, в действительности они мертвы для внутренней жизни и для внутреннего роста. Под внутренней жизнью я понимаю мольбу, обращенную к Кришне, мольбу о том, чтобы Он помог мне, принял мое подношение, простил мои оскорбления и оказал мне особую милость. Взывать к Кришне и просить Его принять нас, даровать нам возможность Его полюбить - это значит просить об особой милости. Одарить любовью к Себе может лишь Он. Мы хотим Его полюбить, но как к этому идти, пока Он не дал нам Свою любовь? Это необыкновенное настроение молитвы стоит того, чтобы его переживать и помнить. Так как наша джапа находится на уровне ваидхи-бхакти, мы можем также встать на начальную ступень практики молитвы, и это нам поможет.

Я хочу коротко проанализировать молитву, которую читал сегодня утром. Я приступил к молитве сразу же как проснулся. Я просто упал на пол. Я совсем не горел желанием это делать. Даже если у меня и было какое-то желание, оно не имело ничего общего со стремлением почувствовать близость к моему Господу. Все же я решился и начал с личных мотивов, размышляя о грядущем дне и в особенности о том, каким служением мне заняться. Я обратился с этим к Кришне, понимая, что это не очень-то хорошо, но это было началом молитвы, и я попросил Господа о помощи.

Мы склонны желать просить Кришну помочь нам в нашем преданном служении, как будто, то Его обязанность - распределять полномочия. Хотя я и не хотел этого делать, я все же сказал: "Мой Господь, помоги мне выполнять Твою волю и принимать верное решение. Я знаю, что сам уже принял решение. Но все же, пожалуйста, помоги мне выполнять Твою волю. Даруй мне вдохновение, душевный подъем, позволь мне предаться воле Твоей. Тогда я буду счастлив".

Таким образом, мне удалось подавить сиюминутные желания. Я также убедился в том, что нахожусь на уровне телесного сознания. Что же нам остается делать? Скорбеть об этом. Говорите: "Кришна, как я могу молиться Тебе, обладая телесным сознанием?" Вам не удастся избавиться от него немедленно. Поэтому вы должны молиться снова, и если вы сможете, вспомните, как описывается Верховная Личность Бога в шастрах. Вспоминайте то, что слышали на лекциях. Это метод, позволяющий сосредоточиться на кришна-катхе, - говорить, говорить, а затем, когда придет вдохновение, молиться. И не сходите с этого пути кришна-катхи: принимая посредством различных вещей, пользуясь разными источниками, побуждая себя разными молитвами, продолжайте говорить и говорить, и прежде, чем вы поймете что-то, по крайней мере, несколько минут вы проведете в молитве и какой-то сосредоточенности, даже большей, чем вы могли предположить. Затем вы продолжаете выполнять свои обязанности, и, возможно, вы будете выполнять их уже с несколько большей сосредоточенностью на Кришне. И вполне возможно, что вы даже забудете о том, что именно молитва придала вам силы. Чем чаще вы будете делать это, тем лучше.

Здесь не говорится о том, какой конкретно деятельностью вы должны заниматься в сознании Кришны. Здесь описывается присущая такой деятельности внутренняя жизнь.

Здесь стало больше преданных. Они помогают мне решить, как построить жизнь таким образом, чтобы у меня была возможность как проповедовать, так и оставаться в одиночестве. Теперь я могу также понять, насколько важно медитировать на распространение движения сознания Кришны в мире. Недавно мы обратили внимание на словосочетание атма-бхавита, означающее постоянное памятование о Господе. В комментарии Прабхупада пишет, что это также означает - всегда думать о спасении других душ. И возможно, идя к этой цели, можно иногда прибегнуть к молитве. Разумеется можно. Но я имею в виду не просто молиться о спасении душ и при этом никуда не идти и никого не спасать. В комментариях Прабхупада говорит, что именно Господь меняет сердце преданного, когда Он удовлетворен его проповедью. В нашей цепи предписывается не только молиться: "О Господь, пожалуйста, спаси эти души", но и самому стараться сделать что-то. Поэтому время от времени, оставаясь один, я могу молиться о самосовершенствовании: "Господь, пожалуйста, сделай из меня проповедника. Надели меня способностью помогать другим в их сознании Кришны". Я прошу Его также дать мне силы, чтобы, покинув свое убежище, я не почувствовал себя опустошенным, и чтобы мне не пришлось искать снова покровительства у одиночества и возвращаться к тому образу жизни, какой я

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21