Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: 10 Гуна благости
------ Страница 5 ------

10 Гуна благости - Страница 5

издеваются над ним даже когда он умирает. Все плачут, возникают сильные страдания в тонком теле. Тот говорит: «Ты умираешь, Василий, но ведь ты мне ещё сто рублей не отдал». Ему наплевать на Василия, и тот может прямо тут и умереть от изумления, что так к нему относятся. Или второй вариант: «Мама, ты как, тебе тяжело? Мучаешься наверно. Умираешь?» - «Умираю, дочка» - «А ты завещанье-то написала? Позаботься о нас, надо же всё закончить. Только на меня напиши завещанье, а не на брата, чтобы у меня всё было нормально в жизни». Так мы хотим себе любой ценой, но лишь бы написала, а там уже нет проблем. Это гуна невежества.

Кто находится в страсти, счастья никому не приносит, какое может быть счастье, если мы издеваемся над своими родственниками. Воспитание в страсти: «Ты должен быть математиком. Я хочу, чтоб ты был математиком». Может он не хочет, может у него на судьбе другое написано. «Нет, меня не волнует». Воспитание в невежестве: просто издевательство. В благости понимают, в чём заключается природа человека, и пытаются развить её. Человек становится знающим, он начинает испытывать счастье в благости. Болезни постепенно начинают проходить сами, лечить не надо. Кто начинают лечиться в страсти, стараются вытрясти из врача всё любой ценой. Естественно, ему хочется что-то и от врача урвать, чтоб было подешевле, побольше лечения.

Итак, мы сменили концепцию, что происходит? Я решил жить для других. Что же я должен делать? Я должен понять, в чём же заключается мой труд. Например, я работаю, эта работа мне нравится. Когда человек встаёт на уровень благости, он понимает, что ему срочно надо делать три вещи: пожертвования, совершать аскезы и должен культивировать знания. Как знание в благости культивировать? Это означает, что если ты пришёл на лекцию, надо слушать, а не спорить в своём уме. Куда же можно прийти слушать лекцию? К человеку, который достоин, чтобы его слушали. Если же вы слушаете всех подряд, то это уже в страсти. Надо изучать качества личности. Я так всегда делаю. Если качества уже изучили, тогда не надо спорить, надо слушать. Это культивирование знания в благости.

Начали давать пожертвования. Что-то изменилось в нашей жизни? Ничего не изменилось. Начали совершать аскезы, что-то изменилось? Труднее жить стало. Начали ходить на лекции. Стало меньше времени. То есть первый этап, когда вы переходите в другую гуну – это лишения, жить тяжелее становится. Время мало, денег меньше, потому что не бросаюсь зарабатывать, хочу с любовью работать, а квалификации нет любимым делом заниматься. Приходится трудиться, повышать квалификацию, а на это время уходит, а денег-то от этого не получается. Если человек при этом действует правильно, он не бросает свою работу, родственников, но просто начинает жить по принципам благости. Ну нет денег, но кусок хлеба-то каждый сможет с собой носить, чтобы дать нищему, когда вы мимо церкви проходите. Если знаете, что есть нищая соседка в доме, можно к ней раз в три дня прийти, принести что-то, если осталось немного еды. Но иногда нам просто не хочется идти отдавать, и еда есть, и знаешь, что он голодный там сидит. Всегда в домах есть голодные. «Нет, я завтра доем», - а завтра испортилось, выкидываем.

Бывает, конечно, что случаются и недоразумения, человек терпит на этом пути много лишений, люди могут смеяться, плеваться, потому что мы в таком настроении находимся сами, на нас действует гуна страсти больше всего. Мы хотим перейти в гуну благости, берём продукт, несём, он открывает, смотрит на нас, а так как она нас знает в другом ключе, то под её взглядом нас обратно сломало в ту сторону, и она говорит: «А что ты пришёл, что тебе нужно? Мы нищие». Политика сразу же всплывает, и дверь закрывается. А потом, когда через несколько лет человек уже в гуне благости будет находиться, он к той же соседке заходит, и думает: «Хоть бы взяла, хоть бы взяла». Она дверь открывает, и спрашивает: «А что ты такая скромная сегодня» - «Вы уж простите меня, я вот тут принесла…» - «У нас завал ягод на даче» - «Ну может, возьмёте хоть чуть-чуть» - «Ну ладно, полкило». Это уже благость.

Аскезы. Принцип такой, ничего не надо делать через силу, потому что гуна благости, в отличие от других гун приносит счастье. Через силу означает деятельность в страсти. Кто стремится к благости, сначала осознаёт, что надо давать хлебушек, потом даёт ровно столько, сколько может от себя оторвать. Следующий шаг – у него появляется вкус это делать, и когда появляется вкус, он делает это без проблем. То же самое касается аскез, он решил немного, одну минутку пообливаться прохладной водой с утра, понравилось. Он думает: «Я и не буду обливаться больше, чем одну минутку, нормально». Потом ему захотелось чуть-чуть побольше, но когда уже намерен час под холодной, это уже гуна страсти. Гуна благости означает делать то, что приносит счастье. Постоял немного, счастье пришло, он думает: «Сейчас счастье у меня есть, и

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3