Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: LESSON~1
------ Страница 7 ------

LESSON~1 - Страница 7

которая во время занятий увеличила свою паузу с одной-двух секунд до сорока секунд. А через месяц упорных за- нятий методом дома ее контрольная пауза выросла до пятидесяти секунд. А максимальная - до ста двадцати секунд. И что интерес- но, если во время болезни Оля с твердых хорошисток постепенно начала скатываться в разряд троечниц, то на методе она закончила десятый класс на одни пятерки.

Но всем следует отметить, что дыхание - процесс непрерыв- ный. И если вдруг перестанете следить за его уменьшением, перес- танете его уменьшать, то вы неизбежно начнете потом углублять его.

И будет очень некрасиво после с вашей стороны говорить, что вам не помог метод Бутейко. Следите за дыханием постоянно. Прос- нулись - измеряйте паузу. Тут же по формуле подсчитайте, во сколько еще раз вы дышите глубже, чем необходимо. Обязательно ведите записи в дневнике.

Дневник.

Первый столбик - пишите "дата". Второй столбик - "время". Третий - "пульс". Четвертый - "контрольная пауза" И пятый стол- бик - "максимальная пауза".

На первой страничке пишите заголовок: "Дневник самочувс- твия". Сюда относятся: А - симптомы, Б - лекарства, В - аппетит, Г - сон, Д - кишечник, Е - температура тела и так далее. К при- меру, в час дня у вас заболела голова. Отмечаете это в графе симптомов и пишите как и чем удалось снять данный симптом или не удалось вовсе.

В конце занятия после занятия методом, после измерения па- уз, измеряется пульс.

Гриппозный вирус тоже не любит кислой среды. Поэтому убить его надо накоплением СО2.

Одна пациентка, больная астмой, ощущала ухудшение состояния во время движения. В покое ей становилось лучше. Методист сове- тует в такие моменты уменьшать глубину дыхания. И необходимо на- учиться правильно двигаться. На выдохе следали шаг, два, на вдо- хе - приостановились, чтобы не напрячься. Идет выдох - идите. Шаг, два. И по лестнице, тем более, это нужно соблюдать. Ведь и дрова разрубают на выдохе. И главное - после много не вдохнуть!

Учитесь также разговаривать. Задача заключается в том, что- бы начинать фразу, не вдохнув. Говорить надо на выдохе. Рассчи- тывать свои силы: сколько успеете за это время сказать. Потом лучше даже приостановиться, сделать незаметнейший вдох. И снова продолжить речь на выдохе. А не так, что заглатываете с присвис- том воздух и все спешите "успеть досказать". Внешне никто вашего вдоха в разговоре замечать не должен.

Лекарства астматикам методист советует принимать строго по надобности. И лишь после того, когда методом снять приступ не удается.

Контрольная пауза, на первых порах должна быть, в среднем, практически вдвое меньше максимальной.

Домашнее задание почти то же самое: снимать болезненные симптомы методом. Плюс шлифовать правило левой и правой руки. И учиться получше измерять свою контрольную паузу.

Уменьшать привычные дозы лекарства мы советуем по одной четверти.

Третье занятие по методу ВЛГД

а) Бутейко против постоянных тренировок для новичков

б) главная болезнь - БОЛЕЗНЬ ГЛУБОКОГО ДЫХАНИЯ

в) победа доктора Новосельцева в борьбе за здоровье ликвидаторов Чернобыльской аварии; ЛУЧЕВАЯ болезнь ПОДВЛАСТНА методу

г) о победе метода ВЛГД и доктора Новосельцева над СПИДОМ долгое время так никто ничего и не узнает...

д) есть акт о положительных результатах апробации метода ВЛГД на больных сахарным диабетом

е) метод ВЛГД - эликсир вечной молодости

ж) график изменения паузы во время тр6енировок

з) о применении гормональных препаратов

и) применение инсулина только в зависимости от содержания сахара в крови - ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО над больными

к) вопросы, ответы; опрос больных; конкретные советы

Если очень плохо идет расслабление, встаньте по душ. Под водой расслабление идет лучше.

Если очень хочется дышать, когда начинаете затаиваться, глотайте, жуйте в этот момент. Отвлеките себя от желания вдохнуть. А если просто будете силой сдерживать - будет напряжение. Помните: до легкого недос- татка воздуха. До легкого. И только расслаблением. Пользоваться одними затычками - вас надолго не хватит.

Бутейко говорит: просто тренироваться нельзя. Можете напрячься с непривычки и ухудшите свое положение. Бутейко настаивает на применении метода именно для снятия неприятных симптомов.

А ихъ всегда можно найти. Замерзли, например, значит, попытайтесь согреться в методе. Проголодались - снимайте голод. И так далее.

Раньше советовали тренироваться и тренироваться. А в идеале вооб- ще все двадцать четыре часа в сутки быть в методе. Указ о применении метода только для снятия симптомов был издан Бутейко совсем недавно.

Но если давать новичкам метод и для "чистой" тренировки, в ре- зультате - проколы, провалы. В общем все то, что, фактически, исключе- но при одном снятии симптомов. Теперь придется вертеть колесо в обрат- ную сторону. Постоянные тренировки будут разрешаться только в виде исключения наиболее талантливым и понятливым из ваших больных.

Бутейко обращался к его кадровым сподвижникам: вы должны есть, пить, думать и существовать только в методе. Всегда и везде.

Ведь жить, жить в методе призывали. И теперь. Автора Открытия и Метода понять, конечно, можно. Ему так будет удобнее - меньше срывов у больных, путь по их же вине, меньше необоснованных жалоб.

Но вот удобней ли больным? Побыл в методе, снимая неприятный симптом. Пожил в нем малость, поздоровле. Потом вышел из метода. Раз- дышался. Поднабрался болезни - и опять хватайся за палочку-выручалочку.

Так

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5