которая во время занятий увеличила свою паузу с одной-двух секунд до сорока секунд. А через месяц упорных за- нятий методом дома ее контрольная пауза выросла до пятидесяти секунд. А максимальная - до ста двадцати секунд. И что интерес- но, если во время болезни Оля с твердых хорошисток постепенно начала скатываться в разряд троечниц, то на методе она закончила десятый класс на одни пятерки.
Но всем следует отметить, что дыхание - процесс непрерыв- ный. И если вдруг перестанете следить за его уменьшением, перес- танете его уменьшать, то вы неизбежно начнете потом углублять его.
И будет очень некрасиво после с вашей стороны говорить, что вам не помог метод Бутейко. Следите за дыханием постоянно. Прос- нулись - измеряйте паузу. Тут же по формуле подсчитайте, во сколько еще раз вы дышите глубже, чем необходимо. Обязательно ведите записи в дневнике.
Дневник.
Первый столбик - пишите "дата". Второй столбик - "время". Третий - "пульс". Четвертый - "контрольная пауза" И пятый стол- бик - "максимальная пауза".
На первой страничке пишите заголовок: "Дневник самочувс- твия". Сюда относятся: А - симптомы, Б - лекарства, В - аппетит, Г - сон, Д - кишечник, Е - температура тела и так далее. К при- меру, в час дня у вас заболела голова. Отмечаете это в графе симптомов и пишите как и чем удалось снять данный симптом или не удалось вовсе.
В конце занятия после занятия методом, после измерения па- уз, измеряется пульс.
Гриппозный вирус тоже не любит кислой среды. Поэтому убить его надо накоплением СО2.
Одна пациентка, больная астмой, ощущала ухудшение состояния во время движения. В покое ей становилось лучше. Методист сове- тует в такие моменты уменьшать глубину дыхания. И необходимо на- учиться правильно двигаться. На выдохе следали шаг, два, на вдо- хе - приостановились, чтобы не напрячься. Идет выдох - идите. Шаг, два. И по лестнице, тем более, это нужно соблюдать. Ведь и дрова разрубают на выдохе. И главное - после много не вдохнуть!
Учитесь также разговаривать. Задача заключается в том, что- бы начинать фразу, не вдохнув. Говорить надо на выдохе. Рассчи- тывать свои силы: сколько успеете за это время сказать. Потом лучше даже приостановиться, сделать незаметнейший вдох. И снова продолжить речь на выдохе. А не так, что заглатываете с присвис- том воздух и все спешите "успеть досказать". Внешне никто вашего вдоха в разговоре замечать не должен.
Лекарства астматикам методист советует принимать строго по надобности. И лишь после того, когда методом снять приступ не удается.
Контрольная пауза, на первых порах должна быть, в среднем, практически вдвое меньше максимальной.
Домашнее задание почти то же самое: снимать болезненные симптомы методом. Плюс шлифовать правило левой и правой руки. И учиться получше измерять свою контрольную паузу.
Уменьшать привычные дозы лекарства мы советуем по одной четверти.
Третье занятие по методу ВЛГД
а) Бутейко против постоянных тренировок для новичков
б) главная болезнь - БОЛЕЗНЬ ГЛУБОКОГО ДЫХАНИЯ
в) победа доктора Новосельцева в борьбе за здоровье ликвидаторов Чернобыльской аварии; ЛУЧЕВАЯ болезнь ПОДВЛАСТНА методу
г) о победе метода ВЛГД и доктора Новосельцева над СПИДОМ долгое время так никто ничего и не узнает...
д) есть акт о положительных результатах апробации метода ВЛГД на больных сахарным диабетом
е) метод ВЛГД - эликсир вечной молодости
ж) график изменения паузы во время тр6енировок
з) о применении гормональных препаратов
и) применение инсулина только в зависимости от содержания сахара в крови - ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО над больными
к) вопросы, ответы; опрос больных; конкретные советы
Если очень плохо идет расслабление, встаньте по душ. Под водой расслабление идет лучше.
Если очень хочется дышать, когда начинаете затаиваться, глотайте, жуйте в этот момент. Отвлеките себя от желания вдохнуть. А если просто будете силой сдерживать - будет напряжение. Помните: до легкого недос- татка воздуха. До легкого. И только расслаблением. Пользоваться одними затычками - вас надолго не хватит.
Бутейко говорит: просто тренироваться нельзя. Можете напрячься с непривычки и ухудшите свое положение. Бутейко настаивает на применении метода именно для снятия неприятных симптомов.
А ихъ всегда можно найти. Замерзли, например, значит, попытайтесь согреться в методе. Проголодались - снимайте голод. И так далее.
Раньше советовали тренироваться и тренироваться. А в идеале вооб- ще все двадцать четыре часа в сутки быть в методе. Указ о применении метода только для снятия симптомов был издан Бутейко совсем недавно.
Но если давать новичкам метод и для "чистой" тренировки, в ре- зультате - проколы, провалы. В общем все то, что, фактически, исключе- но при одном снятии симптомов. Теперь придется вертеть колесо в обрат- ную сторону. Постоянные тренировки будут разрешаться только в виде исключения наиболее талантливым и понятливым из ваших больных.
Бутейко обращался к его кадровым сподвижникам: вы должны есть, пить, думать и существовать только в методе. Всегда и везде.
Ведь жить, жить в методе призывали. И теперь. Автора Открытия и Метода понять, конечно, можно. Ему так будет удобнее - меньше срывов у больных, путь по их же вине, меньше необоснованных жалоб.
Но вот удобней ли больным? Побыл в методе, снимая неприятный симптом. Пожил в нем малость, поздоровле. Потом вышел из метода. Раз- дышался. Поднабрался болезни - и опять хватайся за палочку-выручалочку.
Так