Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: LESSON~1
------ Страница 8 ------

LESSON~1 - Страница 8

не лучше ли, путь и через много больший труд методистов, и через риск частых срывов у пациентов (ведь напрягаются, а не расслаб- ляются частенько...), все же учить больных, что жизщнь вне метода - это болезнь.

Запомните, если у вас не дышит нос, то, чтобы з0аставить его ды- шать, необходимо продлетаь несколько пауз в нагрузке. Но если вы после паузы глубоко вдохнете, то нос снова заложит.

Как говорит Константин Павлович: ищите причину. Мыслите причинно. Надеюсь, что причина заложенности носа всем теперь ясна?

От чрезмерного употребния гормонов разрушается диафрагма.

Метод Бутейко - это не пресловутая гимнастика, как о том частень- ко упоминают в разных не проверенных автором метода источниках инфор- мации. Это цельная и строгая система. Новый образ жизни.

Ведь вся современная медицина стоит на голове. Ее цель - снять симптом. У нее нет цели - ликвидировать причину болезни. Медицина ее попросту не знает.

В том-то и величайшая заслуга Константина Павловича, что он отк- рыл причину таких наиболее распространенных современных заболеваний, как, скажем, гипертония, болезни сердца, сахарный диабет, всевозможные аллергии и так далее.

Бутейко строго научно установил, что все это не что иное, как симптомы одной единственной главной болезни, болезни гшлубокого дыха- ния.

Даже холера и прочее - впрямую, непосредственно не связанное, ка- залось бы, с глубоким дыханием - тем не менее, однако, куда быстрее прицепится к тому больному, у которого понижен иммунетет. А глубокое дыхание его как понижает.

При глубоком дыхании понижается иммунитет. Один методист Бутейко взялся в страшное для пострадавших в Чернобыле время доказать, что уменьшение глубины дыхания в силах резко облегчить ужасные страдания облученных людей. Тех, которым ничто уже не помогает.

Методом удалось снять у больных ликвидаторов аварии не снимаемые до того никакой обычной терапией неврастению, сильнейшие головные бо- ли, боли в желудке и прочие.

Чем основательнее вы садитесь на бедра, тем дыхание меньше.

Копчик не прижимайте к стулу. Он должен быть над ним нес- колько приподнят. Как бы поджат вами, будто хвастик.

Появление первой трудности означает конец контрольной паузы и начало напряжения диафрагмы.

Сидеть на методе с хорошей осанкой. Чтобы прогиб был в по- яснице. Сам позвоночный столб при правильной осанке должен быть в ложбинке, как бы утоплен, а не выпирать наружу.

Ощущать движение воздуха.

Если вы почувствовали, что устали уменьшать дыхание, значит у вас еще присутствует элемент напряжения.

Если полностью расслабиться, то не устанешь. Мы просто при- выкли контролировать свое дыхание, поэтому и учеба в этом деле не всем дается легко. Вопрос дыхания в повседневной жизни прхо- дит как бы мимо нас. Ну, "так" дышишишь, не "так" - какая, мол, разница? Воздуха, дескать, все равно всем хватит.

Лучше не рваться за быстрым ростом паузы. Важно, чтобы она, пусть постепенно, но неуклонно росла.

Если вы действительно на расслаблении уменьшали дыхание, пульс станет меньше. Если было напряжение - участится.

Пульс замеряется перед началом занятия и после его оконча- ния, а затем измеряются паузы.

Но тут есть еще одна тонкость при проведении замеров. Если вы, к примеру, начали действительно уменьшать глубину дыхания после первого же замера первой за тренировку максимальной паузы, а потом вдруг в ходе тренировки решили измерить вторую макси- мальную паузу, то она может быть меньше начальной, потому что вы в момент второго измерения находились в методе. В недодыхе.

А во время тренировки, если действительно идет процесс уменьшения глубины дыхания, померить контрольную паузу, напри- мер, вообще практически нельзя. Вы же в методе. То есть на грани ощущения самой первой трудности. И здесь контрольная пауза уже будет приблизительно равна нулю. И померить, фактически, в этом случае можно только волевую паузу. То есть, остаток от макси- мальной паузы за вычетом паузы контрольной:

ВП - МП = КП

Третья волевая пауза в ходе тренировки может быть у вас еще меньшей, но потом прочность связи кислорода с гемоглобином уменьшается. Кислород пойдет в клетку, и пауза будет расти.

И если бы мы с вами захотели начертить график изменения па- узы, то он получился бы у вас в виде петельки.

Сначала пауза устремляется вниз, потом вверх, момент стаби- лизации и снова вниз. Вот в момент повторного падения паузы тре- нировку следует прекратить. (см. график изменения паузы на стр.

620)

Необходимо снимать симптомы методом. То есть, уменьшением глубины дыхания. А не сплошными замерами пауз.

Паузы мерить, конечно, проще, чем тщательно отслеживать свое дыхание. Но это гораздо худший путь.

Форсированные тренировки на паузах можно еще иногда позво- лять, в виде исключения, молодым астматикам. Поскольку ведь на паузах тоже пойдет рост СО2. И будет временный положительный эф- фект. Временный.

Но Бутейко предупреждает - лечит не пауза. Лечит - уменьше- ние глубины дыхания.

Кое-кто из противников Константина Павловича упрекает его в полном отрицании всяких лекарст. Это неверно. Бутейко заявляет, что надо пользоваться лекарствами ПО НАДОБНОСТИ. Ведь лекарство приносит лишь сиюминутную пользу. Всегда небезопасно для орга- низма. И ни одно лекарство из организма полностью не выводится.

Дыхание же является необходимейшим звеном в процессе обмена веществ, как это ни странно звучит для непосвященных. И когда оно, дыхание, углублено, нарушен и обмен веществ! И тогда зашла- ковываются клетки и весь организм

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6